Понедельник, 20 Ноября 2017
   
Шрифт

Центр социальной помощи семье и детям Невского района

Детский социальный театр как школа воспитания чувств

theatre

Театр! Любите ли вы театр так, как я люблю его,

то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом,

со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость,

жадная и страстная до впечатлений изящного?

В.Г. Белинский

 

Создание детской театральной студии, особенно когда дело касается изначально немотивированных детей, детей из неблагополучных семей – дело нелегкое и кропотливое. Так ради чего же все-таки стоит заняться таким делом? Именно такая форма работы с детьми способствует их социализации, адаптации в коллективе. В процессе репетиций, в процессе подготовки к спектаклю каждый из участников творческого коллектива учится взаимодействовать с другими, вписывает свою роль в общую картину, примеривается и приспосабливается к другим участникам. Сплочение и взаимодействие ради общей конкретной цели – создания праздничного необычного сюжетного зрелища - делает каждого из участников творцом, полноправным и деятельным членом творческого коллектива. Немаловажно, что разучивая, отрабатывая, озвучивая перед другими свою роль ребенок учится контролю над своими эмоциями – терпению, которое необходимо для неоднократных повторений – «шлифовки» текста, движений, мимики, жестов, для ожидания момента грамотного вступления в ход спектакля. Театр дает возможность как сдерживания, так и выплеска эмоций – ведь здесь можно и поплакать, и посмеяться, и покричать, и даже поссориться, но в той мере, в какой это предполагает характер действия, содержание роли, требования к данной конкретной постановке. Кроме того, воспитываются пунктуальность, ответственность, чувство меры и времени. Внедряется любопытное, но непреложное и обязательное к исполнению правило «эмоции в рамке». Театр знакомит детей с богатейшей эмоциональной палитрой – многоцветным миром человеческих чувств, эмоций, ощущений. При умелом руководстве над освоением ролей каждый из участником вправе примерить на себя как близкую по эмоциональной окраске роль, так и абсолютно противоположную: добрый может попробовать себя в роли сердитого персонажа, мечтательный предстать сухим и деловым героем, пассивный деятельным, а активный – ленивым...

Подробнее: Детский социальный театр как школа воспитания чувств

 

Подростки и взрослые: диалог неизбежен

Ускоренное психическое и социальное развитие подростков делает в их глазах опыт прошлых поколений недостаточным, в результате чего юноши и девушки все чаще смещают смысловые акценты на виртуальное общение со сверстниками. Принцип «прошлого нет, а будущего может и не быть» исповедуют многие несовершеннолетние, мировоззрение которых формируют социальные сети.

Отечественные и зарубежные психологи выявили одну интересную деталь, лежащую в основе «возрастных разногласий»: как подростки, так и их родители, а также представители более старших возрастных групп склонны сильно преувеличивать степень своих отличий. Причем и первые, и вторые, и третьи идеализируют именно свое поколение. Это искаженное восприятие друг друга порождает вполне реальные конфликты.

Одни ученые считают данную ситуацию принципиально новой, глобальной, трудноразрешимой; другие – не усматривают в ней ничего экстраординарного, фатального. По мнению последних, конфликт отцов и детей существовал всегда и не следует на нем спекулировать. Древнегреческому философу Сократу приписывают критическое высказывание о том, что молодежь ленива и дурно воспитана, любит роскошь, насмехается над всем, что видит, нисколько не уважает стариков. Прошли тысячелетия, но, как мы видим, проблема по-прежнему актуальна и в наши дни.

Подробнее: Подростки и взрослые: диалог неизбежен

 

Воспитание детей посредством творческих мастерских

Решающую роль в становлении личности ребенка, да и в дальнейшем у взрослого человека, является трудовое воспитание. Ребенок , который получил базовые установки и жизненные ценности будет по иметь правильный ориентир. И в какую бы профессию в дальнейшем не пошел человек, этот ориентир будет его направлять.

На базе нашего организационно -досугового отделения работают следующие мастерские: соленое тесто, декоративно-прикладное искусство, творческая, художественная. Мастерские, которые мы проводим, это только средство приучить детей к систематической трудовой деятельности. Все мастерские способствуют развитию у детей пространственного мышления, логики, изобретательности и фантазии, развитию мелкой моторики рук, сосредоточенность, внимательность, терпение, умение просчитывать свою работу, ее анализировать и конечно знакомство с национальной художественной культурой .

Подробнее: Воспитание детей посредством творческих мастерских

 

Почему системная семейная терапия?

Что такое системная семейная психотерапия?

Системная семейная психотерапия - одна из самых молодых психотерапевтических школ, активно развивающихся в последнее время. Концептуальную основу системной семейной психотерапии составила кибернетика, точнее, общая теория систем, которая гласит:

1) целое больше, чем сумма его частей;

2) все части и процессы целого взаимосвязаны и взаимно влияют друг на друга.

Базовая идея системной семейной психотерапии заключается в том, что семья – это социальная система, т.е. комплекс элементов и их свойств, находящихся в динамических связях и отношениях друг с другом. Таким образом, при системном подходе клиентом становится не один человек, не пара, а вся семья целиком. И любая проблема рассматривается не как особенность поведения или ощущения кого-то из членов семьи, включая детей, а как результат функционирования семьи в целом как системы, которая постоянно развивается и видоизменяется. Все процессы, происходящие в семейной системе, одновременно и причина, и следствие друг друга.

1210jk matrix relationships

Подробнее: Почему системная семейная терапия?

   

Влияние отца на формирование личности ребенка.

father          

           Безусловно, всем детям — и мальчикам, и девочкам — нужен папа. Его общество, его любовь и забота, его дружба и воспитание помогают ребёнку расти и развиваться правильно. Детям необходимо проводить больше времени в обществе папы, общаясь, учась и играя.

Особенности отцовской роли в семье и воспитании детей определяются такими факторами как доступность для ребенка, включенность в совместную деятельность с ребенком, ответственность за материальное обеспечение и организацию образовательно-воспитательной сферы ребенка. Сравнение «включенных отцов» и «включенных матерей», т.е., активно участвующих в воспитании позволило сделать вывод о том, что такие отцы успешнее влияют на развитие ребенка, чем матери.

Результаты современных психологических исследований говорят о значительном влиянии отца на развитие ребенка. Рождение ребенка является вехой в развитии семьи и представляет для нее стрессовую ситуацию. Важнейшим фактором пренатального развития ребенка является благоприятная обстановка в семье, эмоциональный комфорт беременной женщины и поддержка мужа, благодаря которой жене удается с наименьшими психологическими потерями преодолевать трудности этого периода. Отсутствие поддержки становится провоцирующим моментом для возникновения у нее депрессивно-тревожного состояния. Таким образом, еще до рождения ребенка отец оказывает влияние на его развитие через создание благоприятных эмоциональных условий для матери.

Подробнее: Влияние отца на формирование личности ребенка.

   

Страница 20 из 78