Понедельник, 20 Ноября 2017
   
Шрифт

Центр социальной помощи семье и детям Невского района

Дом вверх дном (детско-родительские отношения)

Дом вверх дном (детско-родительские отношения)

Понятие «дом» известно каждому не понаслышке. Рассмотрим понятие «дом», как фактор семейных установок, систем детско-родительских отношений. Именно здесь ребенок впервые узнает о системе психологических границ, осознает свою роль, становится участником семейных отношений. Все известно поговорка «мой дом моя крепость», что означает мой дом, это место, где я могу и должен чувствовать себя в полной безопасности. Однако не каждый дом отвечает понятию безопасность, а это ведь базовая потребность человека, согласно пирамиде А. Маслоу, реализация которой способствует гармоничному развитию человека. Дом, в котором ребенок не чувствует себя в безопасности, где он не получает поддержку родителей, где родители которые «воспитывая», излишне стараются привить желательные и социально приемлемые нормы зачастую травмируют своих детей, не желая того. Дом, где искажены семейные роли, размыты границы, отсутствует доверие и понимание, во главу угла ставится исключительно успеваемость и отметки в школе, где ребенок не может быть свободным, и др., такой дом условно можно назвать «дом вверх дном». Подрастающие дети активно протестуют, своим поведением сообщают родителям свое недовольство отношениями, иногда мстят. Дом становится полем боя – дом вверх дном.

В своей работе, психолог встречается с детьми, которые готовы сбежать из дома. Мы взяли анонимное интервью у двух подростков, чтобы обозначить переживания детей и показать «дом вверх дном» их глазами.

Подробнее: Дом вверх дном (детско-родительские отношения)

 

Права и льготы выпускников детских домов

Уважаемые  жители Невского района!

На сайте учреждения в разделе "О  нас-документы Центра" размещена информация по теме  "Права и льготы выпускников детских домов"

 

Возможности психотерапевтической помощи в разрешении супружеских конфликтов

Семья – это, в первую очередь, отношения между самыми любимыми людьми. Отношения теплые, родственные и дружеские, с уважением и взаимопониманием, с общими планами на будущее и общими ценностями. Семья – это ресурс, чтобы добиваться большего, зная, что всегда можешь рассчитывать на поддержку и понимание.

Но чтобы все эти прекрасные вещи могли существовать, людям, которые создают свою семью, приходится много работать, и не только во внешнем мире, но и внутри семьи – работать над отношениями. Каждый новый день приносит человеку что-то новое: мысли, желания, потребности и сомнения. И невозможно представить себе, чтобы у обоих супругов и, тем более, у большой семьи все эти процессы происходили полностью синхронно. Чтобы, несмотря на все различия, семья продолжала смотреть в одну сторону, двигаться к общим целям, супругам необходимо рассказывать о себе, слушать друг друга и не прятаться от различий, ведь именно в них кроется индивидуальность каждого из нас.

К сожалению, часто бывает, что один партнер в чем-то не согласен с другим, и привычными способами выражать это становятся конфликты и обиды. Каждый считает, что его потребности ущемляются больше, что именно ему не хватает уважения и любви от второго супруга. Постепенно люди отдаляются, прекращая «выяснять отношения», потому что такие разговоры не приводят их ни к чему, кроме еще больших обид.

Дело тут в том, что работе над своими отношениями, так же, как и любой другой работе, нужно учиться. Мало кому повезло хорошо освоить этот урок еще в детстве, большинству приходится набивать шишки самим, неизбежно теряя любимых, потому что не хватило навыков сохранить отношения и сделать семью своим надежным тылом.

Подробнее: Возможности психотерапевтической помощи в разрешении супружеских конфликтов

 

Психологическая поддержка учащихся

          Одним из приоритетных направлений в работе психолога отделения дневного пребывания несовершеннолетних является оказание психологической помощи учащимся.

В этой статье речь пойдет о сохранении и укреплении психологического здоровья учащихся совместно с ближайшим социальным окружением ребёнка, а именно родителями и педагогами.

 Психологическое здоровье включает в себя такие компоненты как личностное и духовное развитие школьника с учётом его познавательных, социальных и психологических потребностей. Приобретая новый социальный статус «Ученик», ребёнок оказывается в новой для него ситуации взаимодействия с обществом. В этот момент на помощь могут прийти взрослые, которые смогут объяснить принципы взаимоотношений с этим новым миром. Несомненно, любые перемены, это всегда стресс. И то, как ребёнок справится с ним, зависит во многом, от родителей, педагогов, а также специалистов, оказывающих психологическое сопровождение.

Если родитель имеет адекватное представление о потенциальных возможностях своего ребенка, то он сможет с пониманием отнестись к трудностям, возникающим в процессе обучения и вовремя обратиться за помощью к специалистам различных направлений. Таким образом, родитель оказывает психологическую поддержку своему ребёнку-ученику.

Когда для педагога является важным совместное с ребёнком определение его возможностей и интересов, то поиск путей преодоления учебных и личностных проблем, станет той самой психологической поддержкой.

Психолог может сосредоточиться на создании условий, в рамках которых педагоги и родители могли бы получить профессионально и личностно значимое знание о способах оказания психологической поддержки детям.

Понимая необходимость формирования психологического здоровья, важно помнить выполнение возрастных задач развития. Работа психолога опирается на возрастные и личностные особенности детей.

Подробнее: Психологическая поддержка учащихся

   

Статья о подростковом возрасте

Природа хочет, чтобы дети всегда оставались детьми,

прежде чем стать взрослыми.

Если мы нарушаем этот порядок,

то мы выращиваем скороспелые плоды,

которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса,

кроме того, они не замедлят испортиться.

Ж.-Ж. Руссо

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ ОДИН ИЗ САМЫХ СЛОЖНЫХ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Социально-экономические потрясения вызывают «болезненную» смену привычных стереотипов жизни, усиливают психическое напряжение среди широких слоев населения, негативно отражаются на моральном и материальном состоянии каждой семьи и в первую очередь на детях и подростках.

По мнению классиков отечественной педагогики и возрастной психологи (Б.Г. Ананьева, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева), переход от детства к взрослости нередко протекает остро и драматично. При этом не следует забывать, что протестные реакции и отдельные проявления дисгармоничности могут рассматриваться как попытки найти свое место в жизни, заявить о своей самостоятельности.

В подростковом возрасте происходит наиболее интенсивное формирование личности. Духовный мир подростка приобретает четкие очертания, которые становятся структурной основой его мировоззрения, индивидуальности. С каждым последующим возрастным этапом расширяется круг общения, появляются все новые и новые ориентиры, видоизменяются структура и содержание смысловых контентов, подросток постоянно экспериментирует, используя различные средства поиска информации, самоутверждения. Он, как барометр, остро и тонко реагирует на любую несправедливость.

Подробнее: Статья о подростковом возрасте

   

Страница 18 из 78