Понедельник, 10 Декабря 2018
   
Шрифт

Центр социальной помощи семье и детям Невского района

Подружка или психолог: кого выбрать?

Подружка или психолог: кого выбрать?

В жизни каждого из нас бывают затяжные периоды кризиса, когда в одиночку преодолеть психическое напряжение не удается. Мысли, словно сговорившись, бегают по одному и тому же кругу, мешая заснуть. Ситуация нагнетается, решение не находится и вот уже наваливается паника и чувство безысходности. Семейной поддержкой заручиться удается далеко не всегда, зачастую члены семьи как раз и оказываются провокаторами подобного состояния. Хорошо, когда есть близкий друг/ подруга, которому можно доверить все тяготы раненой души, поплакаться, пожаловаться на обидчиков, получить сочувствие, поддержку, подтверждение собственной хорошести. После сливания негативных эмоций легчает на какое-то время, да и ситуация может рассосаться сама-собой. И до следующего конфликта можно перевести дух. А если снова стресс – то опять к подружке. Пока той не надоест и не откажет вежливо в визите. Тогда вышеперечисленные ощущения усиливаются чувством одиночества и ненужности.

В такие моменты, как правило, вспоминают про психолога. Где-то есть…, кто-то говорил…, а может сама рекламу видела и вот уже рука набирает заветный номер. Приветливый голос в трубке успокаивает и дарит надежду. Настороженность от первой встречи спадает к завершению сессии. Сессия с психологом разительно отличается от посиделок с подругой. Для клиента создается безопасное пространство, в котором он может быть собой: не надо держать лицо, не надо ничему соответствовать, можно и поплакать. Человек в кресле напротив, поможет расслабиться. Вам дадут возможность выговориться, помогут вопросами сформулировать запрос о том, какую конкретно помощь вы хотите получить.

Любая проблема является результатом каких-либо решений или действий/бездействий, которые привели к столкновению с кем-либо. Причины могли быть разные: отсутствие необходимых знаний, опыта, навыков. К психологу обращаются с разными проблемами, но чаще всего их корень скрывается в низкой самооценке, отсутствии базового чувства безопасности к миру, различных поведенческих отклонений. Вряд ли подружка справится с таким набором. Психолог сможет помочь восстановить эмоциональную сферу, принять индивидуальные особенности, научит корректным способам регулирования взаимоотношений с окружающими людьми и многому другому. Вы не услышите советов, но услышите много вопросов, которые помогу по-новому взглянуть на ситуацию и на свою роль в ней. Обычно за этим приходят новые решения, а следом и новая жизнь. Уже по другим правилам.

Так может лучше сразу к психологу, и отношения с подружкой сохранятся и проблемы разрешатся на уровне их создания. Как думаете?

statya 09062018

 

Психолог отделения помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации № 2

Петрова Вероника Алексеевна

 

Что делать, если разговор с ребенком на сложные темы не складывается?

Что делать, если разговор с ребенком на сложные темы не складывается?

Как только соберешься с духом, найдешь нужные слова – чадо отказывается слушать, кривляется, хихикает, а потом и вовсе убегает. Вообще-то, такая реакция вполне нормальна. Тому есть несколько причин. Прежде всего, в нашем подсознании спрятаны глубинные табу на обсуждение сексуальных тем с родителями. Ребенок не в состоянии понять, почему ему гораздо проще обсуждать «эти» темы с приятелями или старшими братьями и сестрами, чем с мамой или папой. Поэтому ему неловко, он смущается и пытается поскорее разговор прекратить.

Именно поэтому психологи советуют не акцентировать внимание на подобных беседах, не усаживать в один прекрасный день ребенка перед собой и заявлять, что сейчас он услышит нечто важное. Ведь жизнь дает множество поводов к тому, чтобы сделать это аккуратно, в гомеопатических дозах. Свадьба близких друзей, беременность родственницы, рождение у знакомых ребенка, сюжет любимой сказки или фильма – обсуждая все это, вы можете между делом рассказать то, что считаете нужным. Кроме того, сегодня можно найти отличные книги для любого возраста, где в понятных выражениях и картинках ребенок узнает обо всем, что ему интересно. Купите одну из таких книг, покажите и положите в комнате ребенка – так, чтобы он мог взять ее в любой момент, с вами или без вас.

Вторая серьезная причина часто лежит в отношении самих родителей к сексу. Если вам трудно и неприятно говорить об этом с ребенком, возможно, вы и сами считаете эти темы грязными и неприличными. И тогда вам придется для начала пересмотреть свои собственные взгляды на жизнь. Ведь ваша задача – сделать ребенка счастливым, не лишать его одной из лучших сторон взрослой жизни. Поэтому эмоциональная окраска разговора должна быть положительной – вы объясняете, что сексуальные отношения являются естественным продолжением любви, желания быть вместе.

Наконец, возможно, вы все же опережаете события и пытаетесь рассказать ребенку о том, что ему неинтересно, и он пока не готов воспринять. В этом случае надо просто расслабиться и подождать, пока у сына или дочки появится потребность узнать это.

Очень важно исключить из своего лексикона фразы типа «Взрослые лучше знают» или «Взрослых надо всегда слушаться». Ведь вы же знаете, что на самом деле далеко не всё и не всегда. Ребенок должен иметь право сомневаться в правоте взрослого и быть уверен, что он может вам пожаловаться на странное или пугающее поведение кого-либо. И вы поверите ему.

Доверие, между прочим, вообще универсальный ключ к отношениям. Чем больше мы доверяем детям, тем меньше проблем они приносят. Чем больше дети доверяют нам, тем легче нам воспитывать их. А доверие, помноженное на терпение и любовь, делает настоящие чудеса.

С возраста примерно 3-х лет детей начинают интересовать глубокие жизненные вопросы: малышам  становиться интересно изучать собственное тело, мир человеческих отношений, процессы, происходящие в живой природе. Именно в этом возрасте дети задают наибольшее количество «трудных» для родителей вопросов. И каждый родитель хоть раз, но испытывал смущение, пытаясь подобрать нужные для ответа слова.

Если у Вас есть вопросы или Вы дополнительно хотите проинформировать своего ребёнка об отношениях между полами и рисках связанных с этой темой, то вы можете обратиться в Центр на отделение психолого-педагогической помощи №1 по телефону 409-80-12. Психолог: Яныкин Александр Андреевич.

 

Раннее развитие? Или когда пора заниматься.

Раннее развитие?  Или когда пора заниматься.

На самом деле вы с ребенком занимались всегда. Вспомните сгибание, разгибание ручек, ножек, перевороты на животик и «Ах, он уже держит головку!». Это все развитие ребенка, которым вы уже занимались. Пришло время заниматься дальше - чем-то другим. И наш главный вопрос – даже два - чем заниматься с ребенком и в каком возрасте.

С момента рождения ребенка и до года основной вид деятельности  – эмоциональное общение с взрослым. Что мы даем:

  • Разделение ощущений и эмоциональных состояний
  • Привлекаем внимание к объектам ( непроизвольное пока внимание, ребенок кратковременно фиксирует, но не удерживает внимание  сам)
  • Насыщаем восприятие и наглядно-действенное мышление ,манипуляции (даем погрызть ,потрясти, помахать предметами  разных цветов, форм, материалов, предлагаем разные среды –вода например)
  • Активизируем самостоятельную речь

И вот нам год – это уже ранний возраст. В раннем возрасте ведущая деятельность ребенка- деятельность с предметами. На что направлены наши усилия? На познание с малышом окружающего предметного мира. В ходе игр и занятий с ребенком мы развиваем:

  • Орудийные действия –ребенок подстраивает свою руку под новые предметы-орудия и это хорошо. Мы активно даем для игр бытовые предметы- ложки, чашки, щетки, карандаши и ждем активных действий с ними. Даже неспецифических - стучит и трясет ложкой - все равно развивается.
  • Развитие наглядно-действенного мышления. Звучит страшно, а на самом деле это познание руками, усвоение общего способа действия с несколькими похожими предметами. Здесь открывается для ребенка неизведанное- вода течет, ее можно переливать, крупа сыпучая –ее можно просеивать и пересыпать, пластилин мягкий и сохраняет форму, карандаш оставляет след-рисует ,мяч упругий и отскакивает- это безбрежный океан сенсорного и познавательного развития.  Первые представления о свойствах предметов, богатство восприятия и
  • Познавательная активность - ее мы тоже формируем. Ориентация на результат –у нас получилось, мы перелили/пересыпали ,сложили пирамидку – помогает появлению целенаправленности.

Вот с этого возраста – с 1 года и старше можно рекомендовать дополнительные занятия. Просто для того чтобы обогатить жизнь вашего ребенка новыми впечатлениями -игровыми предметами (дидактические игрушки , объекты, формы…) орудийными действиями( мы переливаем, рисуем, лепим, делаем первые аппликации, играем с водой и сыпучими веществами) ,средами (песок, вода, тесто , бассейн с шариками).  Добавить познавательный интерес и начать первые шаги в групповом общении.

Это и есть основное содержание занятий нашего Центра с детьми раннего возраста по программе «Кенгуру».  Групповые занятия проходят 1 раз в неделю и строятся на принципах свободы, продуктивности и совместной с мамой деятельности ребенка. Приходите.

Отделение психолого-педагогической помощи №1

 психолог Леонтьева Диана Витальевна

 

Потребности в безопасности

Одна из базовых потребностей человека – это потребность в безопасности.

Какова здесь задача родителей? Безусловно, не только контролировать и уберегать ребенка от опасностей современного мира, но и научить ребенка адекватному ситуации поведению, постепенно расширять границы самостоятельности ребенка и уменьшать контроль со своей стороны.

Здесь нет готовых универсальных рецептов на все случаи жизни, есть определенные принципы и правила, которых нужно придерживаться родителям и учить детей.

Базовое доверие к миру формируется у ребенка от рождения до года на основе того, как относилась к нему в основном мама или человек, её замещающий. И в дальнейшем продолжает формироваться у ребенка представление о себе и реальности в зависимости от того, как строились отношения в семье, сколько было эмоционального контакта и интереса к личности ребенка со стороны родителей.

С какими опасностями могут встретиться дети в современном мире?

Подробнее: Потребности в безопасности

   

12 июня - День России

12 июня в 12.00 на площадке перед зданием администрации Невского района у Володарского моста состоится торжественный церемониал, посвященный дню России

   

Страница 17 из 104