Понедельник, 15 Октября 2018
   
Шрифт

Центр социальной помощи семье и детям Невского района

Как научить ребенка организовывать свое время?

Как научить ребенка организовывать свое время?

Организация досуга для ребенка играет важнейшую роль в его развитии, поэтому взрослым необходимо ответственно подходить к этому вопросу.
ВАЖНО!!!

Подробнее: Как научить ребенка организовывать свое время?

 

ОБ ОБЯЗАННОСТЯХ И ПРАВИЛАХ ДОМА

ОБ ОБЯЗАННОСТЯХ И ПРАВИЛАХ ДОМА

Обязанности дома

Вы наверняка согласитесь , что учёт прав ребёнка - это важно - это основа здорового общества. Но при этом и обязанности ребёнка это также важно, это залог успешного, ответственного за себя и свою жизнь человека, и, как следствие, общества в целом. 

Часто в последнее время обращаются родители с запросом - ребёнок ничего не делает и в школу ходить не хочет, интереса ни в чем нет, мы не можем понять, что с ним. 

Конечно выясняем как началось, когда, каковы предшествующие события и пр. Имеется общая схема в таких семьях: у детей все есть - игрушки какие хотят когда хотят получают, поездки, переживаний за свою учебу нет, потому что родители (как правило мамы) отвечают и переживают за плохие оценки. "Мы создали для него все условия, он и по дому ничего не делает, лишь бы учился". Такому ребёнку действительно "создали все условия" для безделья и даже забрали ответственность за его успехи в учебе. Часто еще в таких семьях сложности с умением слышать друг друга. И здесь необходима помощь не ребенку, а родителям в первую очередь. 

Спросите себя: зачем вы своей гиперзаботой отнимаете у ребенка жизнь: его ошибки, провалы, его победы? Почему не даете получить негативный опыт? Ведь он необходим, без него нет роста личности, нет интереса попробовать преодолевать себя, справляться с трудностями. 

В этом случае именно обязанности по отношению к семье, дому помогут ему выбраться из этой неинтересной жизни. Давая ребенку обязанности, вы создаете возможности преодолеть собственную лень, нежелание, апатию. Вы даете возможность личности расти над собой. 
.
Как это сделать? Составляете полный список обязанностей по дому, что выполняется ежедневно, один/несколько раз в неделю, месяц/год и т.д. Даете ребенку выбрать 5 обязанностей из этого списка. Одна из них должна выполняться ежедневно (например, накрыть стол для семейного ужина или помыть за собой посуду и т.д.) остальные в течение недели. Обязанности не касаются уроков. Это отдельная "статья", это личная ответственность ребенка.

Остальные обязанности выбирают другие члены семьи (все кто живет на территории квартиры/дома) и ребенок должен видеть этот список и понимать объем и свое участие в делах дома, чувствовать свою ответственность по отношению к близким. И, да, хвалите за то, что он делает, давайте телесный контакт (обнимания, поглаживания). Меняйтесь обязанностями. Невозможно одно и тоже выполнять месяц с удовольствием.

Правила дома

Чтобы ваш ребёнок/дети росли и развивались в гармонии с собой и миром, чтобы легко социализировались, ему/им необходимо быть последовательным и иметь внутренний каркас, структуру. Она строится на ценностях, убеждениях, принципах, правилах, принятых самим человеком. Такого человека сложно сбить "с пути истинного".
Поэтому у растущей личности ещё в детстве необходимо сформировать правила, по которым она живёт. Хорошим примером могут стать 
правила дома. Это то, что делают все члены семьи и ребёнок в том числе.
Запишите 10 пунктов того, что будете выполнять вы и ваши дети. Например: 
1) после улицы моем руки;
2) придя домой переодеваемся в домашнюю одежду;
3) после сна заправляем постель;
4) каждый убирает за собой посуду со стола или моет её;
5) говорим "спасибо", желаем "доброго утра / ночи" - все добрые слова;
6) не берём чужие вещи, только с разрешения хозяина (например, не залезаем в мамину сумку за ее телефоном, только с ее разрешения);
7) не обзываемся и не дерёмся; 
8) говорим правду;
9) выполняем свои обещания;
10) любим друг друга (здесь важна расшифровка в виде каких действий, слов это будет проявляться)
.

Это все го лишь пример. Может быть что-то уже выполняется всеми членами семьи, тогда этот пункт можно убрать и заменить на то, что хотите развить в своём ребёнке в вашей семье.
.

Составьте не больше 10, чтобы детям было легко запомнить. И первое время с ними, конечно, придётся обсуждать зачем это нужно и что будет если их не делать.
И важно 
(!) правила касаются всех членов семьи.



Психолог ОППП№1 Полина Николаевна Шумкова

 

Откуда берутся детские «страхи»? Или фобический невроз

Откуда берутся детские «страхи»? Или фобический невроз

Говоря о «страхе», в данном случае, мы понимаем под этим не естественную эмоцию, испытываемую человеком в значимой ситуации (во время конфликта, в спорте, на экзаменах и пр.), а о «неадекватной», не соответствующей происходящей ситуации, которая также выражается в поведении.

В «норме» ребенок тихо или громко радуется, когда случается что-то возбуждающее его чувства, печалится при неудаче, испытывает удивление или возбуждение по поводу новизны, агрессию, когда что-то идет не так как ему бы хотелось, испуг или замешательство, когда в мире что-то меняется. Часто родители подавляют реакции ребенка на ту или иную ситуацию просто потому, что не знают как с ней обойтись. Реакция на событие должна быть! Так как, именно, остановленные сильные чувства после блокировки создают основу для формирования страхов. Как энергия, которая в результате «потеряла адрес» и теперь направлена неизвестно куда. В том числе она может быть направлена ребенком «внутрь себя», и стать основанием для чувства вины и проявлений аутоагрессии. Если эмоции встречают презрение, если их игнорируют, высмеивают или критикуют, ребенок чувствует себя отвергнутым.

«Страх» ребенка чаще всего понимается родителями, как нечто «лишнее» в его поведении, ненужное, то от чего следует избавиться. И чаще всего запрос родителей звучит как «уберите его страх». На самом деле «страх» - это не что-то «избыточное», от чего надо избавляться, а указание на нехватку ресурсов для совладания с ситуацией. Психолог думает о том, каким образом восполнить ту нехватку, которая является причиной появления страха,как помочь человеку восстановить целостность своей жизни и своего функционирования. Будет устранена (восполнена) нехватка – и «страх как симптом» развеется.

Что же делать родителям, чтобы помочь ребенку предотвратить появление страхов?

1.Уже то, что малыш будет знать, что его слушают, может успокоить его. «О ребенке говорят много, но с ним не говорят» (Франсуаза Дольто, «На стороне ребенка»). Необходимо говорить с ребенком, а не говорить ребенку. И прежде всего – говорить с ним честно. Ему необходима правда (какой бы трудной она не была) относительно всего, что его касается, в том числе его происхождения и семейной истории.

2. Нужно назвать ребенку конкретным словом или выражением то, что он испытывает. Но только простым и понятным. Например: ты обижен, ты зол, та расстроен и пр. Не нужно умалять то, что он испытывает или отрицать значимость детской причины для взрыва эмоции.

3. Ребёнка может успокоить то, что у родителей тоже есть такие же желания или были в детстве. Или что они очень хотят сделать именно так, как хочется ребенку, но в силу обстоятельств, сейчас нет такой возможности.

Психолог отделения психолого-педагогической помощи №1Воробьева Светлана Владимировна

 

Эмоции в нашей жизни. Печаль

Эмоции в нашей жизни. Печаль

Эта статья одна из серии цикла статей «эмоции в нашей жизни», где рассказывается подробно о базовых эмоциях человека. Прочитав эту статью, вы узнаете: для чего нам нужна эмоция печали, в чем ее положительный смысл, как проявляет себя в теле подавленная печаль (психосоматика печали) и как с ней справиться,чтобы не навредить себе.

«Если к тебе пришла печаль, старуха в черном, не прогоняй ее. Посади ее рядом и послушай, о чем она хочет тебе сказать». К. Г. Юнг.

Печаль – одна из эмоций, порицаемая обществом (вспомините советы: не плач, не переживай, будь сильной, слезы – это быть слабой и т.д.), к тому же еще пятая из восьми главных греховных страстей – греховная скорбь от внешнего источника. Конечно, это откладывает свой отпечаток на отношение к этой эмоции и возможность ее проявления.  

Вообще, печаль - это естественная реакция на утрату/потерю чего-либо важного в жизни. 
Потеря близких и важных отношений, отделение, как физическое, так и психологическое, смерть близкого друга или члена семьи являются наиболее распространенными активаторами печали. Пожалуй, самую глубокую печаль у нас вызывает смерть - это невосполнимая утрата. 
Другой причиной печали является разочарование, крушение планов и надежд, неудача в достижении поставленной цели, невозможность удовлетворить какую-либо важную потребность. 

Печаль имеет много оттенковв своем проявлении – легкое уныние, грусть, тоска, жалость к себе, сожаление, огорчение, горе, боль, скорбь, отчаяние. 


В чем положительный смысл и внутренняя выгода печали? 

Без этой важнейшей эмоции мы не были бы способны к формированию близких отношений с людьми, не дорожили бы ими, т.к. возможность разрыва этих отношений не вызывала у нас печали.

Печаль, замедляет общий темп жизни человека, дает ему возможность “оглянуться назад”. Замедление психических и телесных процессов, которыми сопровождается эмоция печали, позволяет по-новому взглянуть на мир, увидеть его иначе, расставить другие приоритеты в своей жизни, что трудно сделать в условиях ежедневной рутины, она же может освежить взгляд на вещи, позволит понять то, о чем мы прежде не задумывались. 

Печаль обычно вызывает сочувствие, желание оказать помощь, что очень важно для человека, переживающего потерю/утрату. 
Но здесь есть обратная сторона – впасть в роль жертвы, для того чтобы привлечь к себе внимание, чтобы пожалели, восполнить таким образом свою потребность в любви и заботе. Это уже скрытые внутренние выгоды и уже не является конструктивным для человека и его окружения. 

Как проявляется подавленная печаль в теле?

А.Лоуэн (основоположник телесной терапии) писал: подавленный плач – уничтожающая сила, которая травмирует наши внутренние органы, особенно кишечник (болезни - язвенный колит, кишечные кровотечения). 
Другими психосоматическими проявлениями подавленной печали являются: ишемическая болезнь сердца(не прожитая печаль от потери сердечной привязанности, боль от утраты близкого человека); гайморит, ринит, синусит, конъюнктивит (заболевания подавленного плача). 

Как справиться с печалью? 
Уделив этой эмоции достаточно внимания, можно научиться высвобождать заложенный в ней большой потенциал энергии. 
Естественное выражение этой эмоции – слезы, т.е. нужно плакать и включиться в переживание грусти, горя. На ровне сознания важно принять некоторые вещи как данность с которыми мы ничего поделать не можем - мы взрослеем, стареем, умираем, теряем близких – это данность, с которой ничего не поделать, но можно ее принять и по-другому к ней относиться. 
Когда человек искренне плачет со слезами, у него включается функция перепросмотра ситуации, это позволяет взглянуть на проблему с другой стороны, понять, что не все так безнадежно, как казалось на первый взгляд, появляется вера в будущее. 
Вместе со слезами выделяются эндорфины – стресс-лимитирующие гормоны, обладают противошоковым и обезболивающим действием. Кроме того, во время плача расслабляется гладкая мускулатура сосудов и улучшается микроциркуляция крови, снимается напряжение в области глаз.

Проговорите про себя «Печаль, в которой я сейчас нахожусь, временна!». Это очень важное осознание, так как именно благодаря этому у вас появляется ресурс надежды, терпения и принятия, который добавит силы в этот период. 


В случае переживания горя потери близкого человека обращайтесь за эмоциональной поддержкой к близким людям и за профессиональной помощью к специалистам.

Психолог отделения психолого-педагогической помощи №1 Евгения Владимировна Муратова

   

Подружка или психолог: кого выбрать?

Подружка или психолог: кого выбрать?

В жизни каждого из нас бывают затяжные периоды кризиса, когда в одиночку преодолеть психическое напряжение не удается. Мысли, словно сговорившись, бегают по одному и тому же кругу, мешая заснуть. Ситуация нагнетается, решение не находится и вот уже наваливается паника и чувство безысходности. Семейной поддержкой заручиться удается далеко не всегда, зачастую члены семьи как раз и оказываются провокаторами подобного состояния. Хорошо, когда есть близкий друг/ подруга, которому можно доверить все тяготы раненой души, поплакаться, пожаловаться на обидчиков, получить сочувствие, поддержку, подтверждение собственной хорошести. После сливания негативных эмоций легчает на какое-то время, да и ситуация может рассосаться сама-собой. И до следующего конфликта можно перевести дух. А если снова стресс – то опять к подружке. Пока той не надоест и не откажет вежливо в визите. Тогда вышеперечисленные ощущения усиливаются чувством одиночества и ненужности.

В такие моменты, как правило, вспоминают про психолога. Где-то есть…, кто-то говорил…, а может сама рекламу видела и вот уже рука набирает заветный номер. Приветливый голос в трубке успокаивает и дарит надежду. Настороженность от первой встречи спадает к завершению сессии. Сессия с психологом разительно отличается от посиделок с подругой. Для клиента создается безопасное пространство, в котором он может быть собой: не надо держать лицо, не надо ничему соответствовать, можно и поплакать. Человек в кресле напротив, поможет расслабиться. Вам дадут возможность выговориться, помогут вопросами сформулировать запрос о том, какую конкретно помощь вы хотите получить.

Любая проблема является результатом каких-либо решений или действий/бездействий, которые привели к столкновению с кем-либо. Причины могли быть разные: отсутствие необходимых знаний, опыта, навыков. К психологу обращаются с разными проблемами, но чаще всего их корень скрывается в низкой самооценке, отсутствии базового чувства безопасности к миру, различных поведенческих отклонений. Вряд ли подружка справится с таким набором. Психолог сможет помочь восстановить эмоциональную сферу, принять индивидуальные особенности, научит корректным способам регулирования взаимоотношений с окружающими людьми и многому другому. Вы не услышите советов, но услышите много вопросов, которые помогу по-новому взглянуть на ситуацию и на свою роль в ней. Обычно за этим приходят новые решения, а следом и новая жизнь. Уже по другим правилам.

Так может лучше сразу к психологу, и отношения с подружкой сохранятся и проблемы разрешатся на уровне их создания. Как думаете?

statya 09062018

 

Психолог отделения помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации № 2

Петрова Вероника Алексеевна

   

Страница 12 из 100