Понедельник, 15 Октября 2018
   
Шрифт

Центр социальной помощи семье и детям Невского района

«Поведение ребенка в руках родителей»

Каждый кто является ответственным родителем в наше сложное время, задается вопросом: «Как же сделать так, чтобы мой ребенок вырос хорошим человеком? Каких ошибок в воспитании детей допускать нельзя?» Давайте попробуем разобраться в основах воспитания детей, а именно, в стилях воспитания.

Стиль воспитания в семье представляет собой поведение и установки взрослых по отношению к детям.  Многое ли зависит от выбранного стиля воспитания? Выделяют основные три стиля воспитания: авторитарный; демократический; либеральный/попустительский. Каждый из этих стилей имеет свои основные понятия, особенности и последствия.

Авторитарный стиль воспитания детей.

У родителей, которые придерживаются данного стиля воспитания, на первом месте стоит не ребенок, не его интересы, а его успешное, процветающее будущее. Родители сами решают, как ребенку говорить, с кем дружить, что носить, чем заниматься. При этом желание самого ребенка не воспринимаются серьезно. Родители требуют от своего ребенка непререкаемого подчинения, не утруждая себя объяснениями причин. Жесткий контроль за жизнью ребенка не всегда бывает корректным, порой выходит за рамки дозволенного. Результатом такого стиля воспитания являются замкнутые, неуверенные, раздражительные, склонные к конфликтам дети, которые спустя время становятся закомплексованными взрослыми.

Что можно посоветовать родителям, которые придерживаются данного стиля воспитания?

 Смягчить тотальный контроль над своим ребенком.  Чаще объясняйте ребенку свою позицию, приводите  доводы. Доверяйте ему, дайте возможность проявить и поверить в себя.

Демократический стиль воспитания детей.

Этот стиль воспитания считается наиболее благоприятным для воспитания детей, но при этом труднодостижимый. В такой семье родители принимают ребенка таким, какой он есть, дети включены в обсуждение семейных проблем, родители всегда готовы придти на помощь своим детям. Родители не только беспокоятся о дисциплине, но и не препятствуют самостоятельности детей. В такой семье ребенок выполняет свои обязанности, но при этом его права не ущемляются. Гиперопеки в такой семье нет, поэтому дети прислушиваются к объяснениям того, что делать нужно, а что нет. Дети в таких семьях вырастают с четкой позицией и принципами, часто присутствуют лидерские качества, независимы от чужого мнения, достаточно коммуникабельны, легко приспосабливаются к жизни.

Что можно посоветовать родителям, которые придерживаются данного стиля воспитания?

Дружите со своим ребенком, но не увлекайтесь, поддерживайте свой авторитет, чтобы в будущем ребенок всегда мог на вас положиться.

Либеральный/попустительский стиль воспитания.

Эти стили воспитания часто объединяются, они очень похоже друг на друга и нередко  перетекают один из другого. Основа этого стиля воспитания – свобода, которая предоставляется ребенку, часто без ограничений. Ребенка в такой семье сильно балуют, любое желание выполняется беспрекословно, требований практически не предъявляется. Часто такие родители удовлетворяют основные потребности ребенка, тем не менее они, как правило, далеки от реальной жизни своего ребенка. Дети в таких семьях вырастают как правило эгоистичными, агрессивными, слабовольными, импульсивными и неуверенными в себе взрослыми.

Что можно посоветовать родителям, которые придерживаются данного стиля воспитания?

Ребенок не может расти в полной свободе, ему обязательно нужны границы дозволенного. Введите правила и обязанности, которые должны выполнять все члены семьи. Уделяйте как можно больше времени своему ребенку, не допускайте безконтрольного отношения к нему.

Таким образом, чтобы воспитать самодостаточных, уверенных в себе детей, нужно уметь правильно сочетать контроль и демократичность в семейном воспитании. Сделать это достаточно трудно по причине того, что в большинстве случаев выбор стиля воспитания основывается на собственном опыте родителей, как их воспитывали в семье. Бывает достаточно сложно изменить представление о воспитание, если по-другому не знаешь как. Быть родителем – это сложная и ответственная задача,  поэтому большинство из нас должны принять все трудности в воспитании ребенка, вовремя это понять и попытаться все исправить. Родитель – это, в первую очередь, друг для своего ребенка и ориентир его будущей жизни, приоритетов и ценностей. Осознанный родитель также не постесняется обратиться за помощью, если в вопросе воспитания зашел в тупик. Помощь помимо родственников,  друзей, чтения специализированной литературы  также могут оказать квалифицированные специалисты и психологи. Взять ответственность на себя зачастую означает обратиться за помощью.

Специалист по социальной работе отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних № 2 
О.В.Федорова

 

Внутрисемейные отношения и развитие личности ребенка.

Внутрисемейные отношения и развитие личности ребенка.

Отношения в семье являются основным примером для ребенка, и в будущем он будет повторять поведенческие привычки своих родных.

Самими главными отношениями в семье являются отношения между супругами. Именно от характера и состояния супружеских взаимоотношенийзависит общий климат семьиискладываются ее воспитательные возможности.

Отношениямежду родителями и детьми (детско-родительские) формируют качества личности ребенка, его установки и планы на будущее.В семьях с прочными личностными контактами, и уважительным отношением к детям активнее формируются такие качества, как доброжелательность, способность к сопереживанию, умение разрешать конфликтные ситуации и т.д. Им свойственно более адекватное осознание самого себя в системе межличностных отношений, что делает их коммуникабельными, обеспечивая высокий престиж в группе сверстников.

Что же происходит, когда отношения в семье нарушаются?

В первую очередь, ребенок не способный оценить их негативно, усваивает как норму по-настоящему плохие и опасные вещи. Например, употребление алкоголя или психоактивных веществ. То, что может быть допустимым для взрослого приведет к катастрофическим последствиям для ребенка.

К отклонению от норм в поведения как правило относят: насилие в семье, конфликты взрослых,употребление взрослыми алкоголя и психотропныхвеществ, а также отсутствие времени и внимания к ребенку.

Остановимся подробнее на случае насилия в семье.

Несовершеннолетняя 15-ти лет стала прогуливать школу и не ночевать дома, задержана нарядом полиции на улицыпосле 23:00 с подругой. Составлен административный протокол, в ходе работы с семьей выявлена высокая заинтересованность матери и конфликтные отношения с отцом категорически нежелающем выходить на контакт со специалистами социальных служб. Школа описывает несовершеннолетнюю, как творческую личность способную ученицу, немевшую ранее проблем с посещением занятий. Что же случилось? Девочка впервые стала жертвой насилия со стороны отца, однажды она поднял на нее руку. Мать не смогла оказать поддержку, потому что сама является многолетней жертвой домашнего насилия со стороны мужа. Отец семейства является единственным работающим в семье, занимает руководящую должность, положительно оценивается на работе, имеет высокую заработную плату. Его работа связана с финансовыми рисками, требует высокого психоэмоционального напряжения, и через семейное насилие он его сбрасывает. Семья категорически неготовая расставаться, и отказывает предавать официальный статус фактам семейного насилия, выявленным в ходе семейных консультаций. Проводится психологическая работа с семьей

Сложившиеся токсичные супружеские и детско-родительские отношения в семье стали причиной рискованного поведения и впервые поставили под угрозу ее будущее.

Берегите друг друга.

Максимова Юлия Станиславовна – специалист по

социальной работе

 

Детское любопытство и раннее развитие ребенка.

Детское любопытство и раннее развитие ребенка.

Любопытство и желание познавать что-то новое и неизведанное заложено в каждом ребенке от самого его рождения. Также, у детей развивается и познавательный интерес, просто необходимый ребенку в процессе обучения в школе на протяжении всего времени. Если познавательный интерес к концу дошкольного возраста будет сформирован недостаточно, или, он будет подавлен взрослыми на ранних стадиях своего развития, то это может привести к серьёзным проблемам в школе, в виде школьной неуспеваемости. Любознательность и познавательный интерес представляют собой разные формы отношения к окружающему миру.

Подробнее: Детское любопытство и раннее развитие ребенка.

 

Безопасность в интернете

В современном мире невозможно представить жизнь человека без интернета. Как бы ни пытались родители отложить момент знакомства их чада со "всемирной паутиной", этот день рано или поздно настанет. Давайте поговорим о том, как сделать это знакомство наиболее безопасным.

9 мая 2017 года президентом России утверждена "Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы". Однако в ней интернет-безопасности несовершеннолетних посвящена всего одна строка (см. пункт 25 http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71570570/#ixzz5IWMgovnr ). Таким образом, значительная часть ответственности за правильное использование детьми сетевых ресурсов ложится на плечи родителей. Давайте разбираться, как привить детям "интернет-гигиенические навыки".

Итак, какие же опасности могут поджидать в сети неопытного пользователя?

Во-первых, угрозы технического порядка (вирусы, спам и т.п.). Согласно исследованиям Лаборатории Касперского, доля спама в мировом почтовом трафике 2016 года составила 58,3% (в 2008 году - до 90%). Его вред не только в незапрошенной назойливой рекламе. Основным источником инфекции стали вредоносные страницы, открываемые при активации указанной в спаме ссылки и позволяющие злоумышленникам заражать чужие ресурсы.

Как с ним бороться? Не указывать личный электронный адрес при регистрации на различных сайтах (если регистрации не избежать, можно завести мейл исключительно для таких рассылок). Письма, приходящие от незнакомых адресатов, лучше не вскрывать, тем более не переходить по указанным в этих письмах ссылкам.

Вторая опасность - различные ресурсы противоправной направленности ("пиратские", экстремистские материалы, сайты, созданные для вовлечения несовершеннолетних в незаконные действия и группировки). С данными ресурсами призван справляться Роскомнадзор, однако по действующему законодательству он блокирует вредоносные сайты только по решению суда. Если вы обнаружили сайт, который:

  • опасендля психики и здоровья детей;
  • содержит порно-контент, данные о приобретении наркотических средств, инструкции по совершению суицидальных действий и прочую противоречащую законодательству информацию;
  • призывает к экстремизму, терроризму, разжигает межнациональную рознь;
  • разглашает конфиденциальную информацию,

- гораздо эффективнее и быстрее отправить жалобу в Центр безопасного интернета в России: http://www.saferunet.ru/

Третий вид угроз, с которыми любой человек может столкнуться в интернете - это действия отдельных частных лиц против конкретной личности.

Сюда можно отнести персонажей, занимающихся буллингом (травлей), "троллей", гриферов в сетевых играх, а также лиц, занимающихся домогательством, шантажом, развратными действиями в отношении ребенка. Самый действенный способ борьбы с ними - это игнорирование, блокировка. Немаловажным фактором при этом является доверие и поддержка значимых взрослых, которые при необходимости могут (и должны) обратиться в правоохранительные органы.

Подробную информацию о создании безопасной интернет-среды для детей можно найти на сайте Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге:

http://www.spbdeti.org/children/id1614

http://персональныеданные.дети/

 

internet bezopasnost

 

 

Специалист по социальной работе отделения профилактики безнадзорности для несовершеннолетних №1

Макарская Евгения Александровна

   

Молодёжь в пространстве современной культуры.

Молодёжь в пространстве современной культуры.

Молодежь-лицо и дух нашего будущего.

Особое место в обществе занимают резко обострившиеся проблемы молодежной культуры. Их актуальность, с одной стороны, связана с резким падением культурного уровня, утратой национальной культурной самоидентификации все более значительной части подрастающих поколений россиян, особенно в условиях больших городов.

С другой стороны, это связанно с высокой исторической и социальной значимостью состояния молодежной культуры для судеб государства и общества как культуры завтрашнего дня, решающим образом влияющий на общественно-государственное развитие России, национальный менталитет, и в конечном итоге, на то, какое место займет наша страна и наш народ в мировом сообществе в условиях нарастающих процессов интеграции, глобализации при одновременном распаде национальных культурных связей, дезинтеграции отношений на всем постсоветском пространстве и в России.

Именно на молодёжи сейчас лежит историческая ответственность за сохранение и развитие национальных культурных традиций и ценностей, за цивилизованную культурную интеграцию России в мировое сообщество, в то же время именно молодёжь сегодня является наиболее обделенной в культурном отношении частью российского общества, понесшей наибольшие культурные утраты.

Показателями падения социальных нравов и культурного уровня населения, в частности, являются снижение культуры молодежи, бездоходность, космополитизм, социально-политическая инфантильность, крайний индивидуализм, и эгоцентризм, социальная и финансовая поляризация, утрата государственного мышления, чувства патриотизма, воинствующий национализм и русофобия, замена подлинных культурных, духовных ценностей мнимыми.

Причины, порождающие негативные проявления разнообразны и многочисленны: экономические, социальные, политические, культурные, идеологические, семейно-бытовые, эстетические и т.п. Все они лежат в плоскости глобальных перемен последних лет в государстве и обществе.

Государственные и общественные институты, а также сама молодежь нуждаются в выработке концептуальных основ и механизмов организации и управления сферой культуры, в обеспечении доступа молодых граждан к ценностям культуры и искусства, их духовного и культурного воспитания. Нарастание негативных процессов в духовной сфере жизни общества, актуальность проблем обеспечения эффективного противодействия антикультурой экспансии извне, защитой подрастающих поколений от вредного, разлагающего воздействия носителей и образцов антикультуры, псевдо культуры и массовой культуры, подтверждают необходимость борьбы с увеличением преступности, алкоголизма, наркомании, проституции, бездоходности в молодёжной среде.

Социально-культурная сфера в целом и сфера молодёжной культуры – её состояние, тенденции, перспективы развития представляют собой сложный объект научного исследования. Его изучение может быть успешным только при условии комплексного, междисциплинарного подхода, требует использования различных методов, в том числе социологических.

«Лучшая пора в жизни человека-его молодость, потому что тогда в нем зажигается и горит то священное пламя любви к жизни, потушить которое очень тяжело» (И.С. Тургенев)

 

Специалист по соц. работеСимак В.И.

Заведующий ООЛДС           Дементьева Н.В.

   

Страница 11 из 100