Понедельник, 15 Октября 2018
   
Шрифт

Центр социальной помощи семье и детям Невского района

Я-Расту 4+

ya rasty

 

Дети и развод

Дети и развод

Поговорим о ребёнке, что он чувствует и думает, когда его Мама и Папа разводятся:

  • Мне страшно и больно!
  • Я ненавижу вас, потому что вы сделали мне больно и страшно!
  • Недоумение и безысходность.
  • Папа/мама меня предал/предала, отверг/отвергла.
  • Это произошло из-за меня.
  • Я – плохой.
  • Стыд перед ровесниками.
  • Гнев на одного из родителей. На маму, которая не смогла оставить отца, а на последнего, потому что не достоин уважения.
  • Гнев на обоих родителей, которые, по мнению ребенка, рушат его привычный мир.
  • Страх из-за грядущей неизвестности.
  • Радость от окончания периода бесконечных склок, придирок и скандалов, которыми сопровождалась ситуация перед разводом.

Подробнее: Дети и развод

 

Девиантное поведение подростков.

Девиантное поведение подростков.

Девиантное поведение представляет собой особую форму поведения, при которой действия человека отклоняются от общепринятых, распространенных и устоявшихся общественных норм.

При смене условий жизни меняется и поведение подростков. Современное общество динамично развивается и, с одной стороны, дает подростку расширенный спектр возможностей для реализации, с другой, создает значительный рост напряженности, проявляющейся в большом количестве стрессовых ситуации.

Чаще всего именно в подростковом возрасте наблюдается пик подобных особенностей поведения. Повышение требований к самоопределению и самореализации, усиливают негативные тенденции и могут способствовать девиантному поведению.

Подробнее: Девиантное поведение подростков.

 

Для тех, кто хочет быть приемным родителем.

Для тех, кто хочет быть приемным родителем.

Приемный родитель (приемные родители) — это опекун либо попечитель исполняющий обязанности опекуна (попечителя) возмездно, с которым орган опеки и попечительства по месту жительства опекуна (попечителя) заключает договор о приемной семье.

Лицо, принявшее ребенка на воспитание в семью, именуется как «приемный родитель», а лицо, переданное на воспитание в семью - «приемный ребенок».

Основанием возникновения отношений между опекуном или попечителем и подопечным является акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя. В акте органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, независимо от родства с подопечным,должно быть указано на какой основе установлена опека (попечительство): безвозмездно или возмездно, а также может быть указан срок действия полномочий опекуна или попечителя, определяемый периодом или указанием на наступление определенного события.

Подробнее: Для тех, кто хочет быть приемным родителем.

   

Первый раз в первый класс!

Первый раз в первый класс!

«Успех в учении – единственный источник

внутренних сил, рождающий энергию

для преодоления трудностей»

В. А. Сухомлинский

         Вчера ваш ребенок был таким маленьким, а сегодня ваш малыш с ранцем за плечами должен переступить порог школы. Что ждет его там? Об этом думают родители. Тревог и вопросов у них множество. Переход ребенка к школьной жизни характеризуется как «кризисный период». Новые условия предъявляют более высокие требования к ученику. Эти требования касаются изменения ведущей деятельности, «игра» уходит на задний план. Главным становится «учеба».

       Пожалуй, нет таких родителей, которые бы не мечтали, что их ребенок будет во всех делах первым. Но не стоит забывать, что «все люди разные, а дети – тоже люди».

       Помните! Для ребенка является нормой «не знать что-либо, не уметь и ошибаться». Учителям и родителям необходимо учитывать трудности адаптационного периода, не отказывайте ребенку в помощи и поддержке!

ГОТОВ ЛИ В ДОРОГУ НА ДОЛГИЕ ГОДЫ?

     Более половины «неготовых» к школе детей имеют низкую успеваемость, а значит, подготовленность ребенка является одной из мер предупреждения неуспеваемости.

Успешность обучения в школе определяется, в основном, состоянием здоровья ребенка, но кроме физической готовности к школе, необходима общая психологическая.

Интеллектуальная готовность:

  • Определенный кругозор, запас конкретных сведений об окружающем мире
  • Понимание общих закономерностей (выделение учебной задачи, существенных признаков, последовательности, анализ действий)
  • Уровень функционирования тонкой моторики руки (точность, пространственная ориентация)
  • Правильное звукопроизношение и культура речи

Самое главное – научить детей смотреть и видеть, слушать и слышать!

   Личностно – социальная готовность выражается в:

  • Отношение ребенка к школе;
  • К учителям и другим взрослым;
  • К учебной деятельности;
  • К самому себе;
  • К сверстникам.

Эмоционально – волевая готовность

Заключается в способности напряженно трудиться, делать то, что требует учеба, режим школьной жизни. Предполагает четыре группы умений:

ü  Умения ставить цели;

ü  Умения выбирать методы и средства для достижения цели;

ü  Умения достигать поставленную цель;

ü  Умения анализировать поставленные цели.

Развитие дисциплинированности, организованности помогут 7-летнему ребенку управлять своим поведением. Необходимо развить у него мотивацию к обучению и свои требования превратить в желания ребенка. Всегда воспитывайте и обучайте детей на эмоциях радости!

     Ребенку важна и необходима поддержка родных. Наиболее успешно адаптируются к школе дети, родители которых внимательны, умеренно требовательны, умеют прислушиваться к мнению и чувствам ребенка!              

                 А если вы только готовитесь пойти в школу в следующем году, то в отделение психолого – педагогической помощи специально для вас и ваших детей работают группы подготовки к школе, где главной целью является именно психологическая подготовка ребенка к первому классу.

 

Тел. 409-80-12

Заведующая психолого – педагогическим отделением Тихомирова Е. М.

   

Страница 10 из 100