Суббота, 22 Сентября 2018
   
Шрифт

Центр социальной помощи семье и детям Невского района

Безопасность в интернете

В современном мире невозможно представить жизнь человека без интернета. Как бы ни пытались родители отложить момент знакомства их чада со "всемирной паутиной", этот день рано или поздно настанет. Давайте поговорим о том, как сделать это знакомство наиболее безопасным.

9 мая 2017 года президентом России утверждена "Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы". Однако в ней интернет-безопасности несовершеннолетних посвящена всего одна строка (см. пункт 25 http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71570570/#ixzz5IWMgovnr ). Таким образом, значительная часть ответственности за правильное использование детьми сетевых ресурсов ложится на плечи родителей. Давайте разбираться, как привить детям "интернет-гигиенические навыки".

Итак, какие же опасности могут поджидать в сети неопытного пользователя?

Во-первых, угрозы технического порядка (вирусы, спам и т.п.). Согласно исследованиям Лаборатории Касперского, доля спама в мировом почтовом трафике 2016 года составила 58,3% (в 2008 году - до 90%). Его вред не только в незапрошенной назойливой рекламе. Основным источником инфекции стали вредоносные страницы, открываемые при активации указанной в спаме ссылки и позволяющие злоумышленникам заражать чужие ресурсы.

Как с ним бороться? Не указывать личный электронный адрес при регистрации на различных сайтах (если регистрации не избежать, можно завести мейл исключительно для таких рассылок). Письма, приходящие от незнакомых адресатов, лучше не вскрывать, тем более не переходить по указанным в этих письмах ссылкам.

Вторая опасность - различные ресурсы противоправной направленности ("пиратские", экстремистские материалы, сайты, созданные для вовлечения несовершеннолетних в незаконные действия и группировки). С данными ресурсами призван справляться Роскомнадзор, однако по действующему законодательству он блокирует вредоносные сайты только по решению суда. Если вы обнаружили сайт, который:

  • опасендля психики и здоровья детей;
  • содержит порно-контент, данные о приобретении наркотических средств, инструкции по совершению суицидальных действий и прочую противоречащую законодательству информацию;
  • призывает к экстремизму, терроризму, разжигает межнациональную рознь;
  • разглашает конфиденциальную информацию,

- гораздо эффективнее и быстрее отправить жалобу в Центр безопасного интернета в России: http://www.saferunet.ru/

Третий вид угроз, с которыми любой человек может столкнуться в интернете - это действия отдельных частных лиц против конкретной личности.

Сюда можно отнести персонажей, занимающихся буллингом (травлей), "троллей", гриферов в сетевых играх, а также лиц, занимающихся домогательством, шантажом, развратными действиями в отношении ребенка. Самый действенный способ борьбы с ними - это игнорирование, блокировка. Немаловажным фактором при этом является доверие и поддержка значимых взрослых, которые при необходимости могут (и должны) обратиться в правоохранительные органы.

Подробную информацию о создании безопасной интернет-среды для детей можно найти на сайте Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге:

http://www.spbdeti.org/children/id1614

http://персональныеданные.дети/

 

internet bezopasnost

 

 

Специалист по социальной работе отделения профилактики безнадзорности для несовершеннолетних №1

Макарская Евгения Александровна

 

Молодёжь в пространстве современной культуры.

Молодёжь в пространстве современной культуры.

Молодежь-лицо и дух нашего будущего.

Особое место в обществе занимают резко обострившиеся проблемы молодежной культуры. Их актуальность, с одной стороны, связана с резким падением культурного уровня, утратой национальной культурной самоидентификации все более значительной части подрастающих поколений россиян, особенно в условиях больших городов.

С другой стороны, это связанно с высокой исторической и социальной значимостью состояния молодежной культуры для судеб государства и общества как культуры завтрашнего дня, решающим образом влияющий на общественно-государственное развитие России, национальный менталитет, и в конечном итоге, на то, какое место займет наша страна и наш народ в мировом сообществе в условиях нарастающих процессов интеграции, глобализации при одновременном распаде национальных культурных связей, дезинтеграции отношений на всем постсоветском пространстве и в России.

Именно на молодёжи сейчас лежит историческая ответственность за сохранение и развитие национальных культурных традиций и ценностей, за цивилизованную культурную интеграцию России в мировое сообщество, в то же время именно молодёжь сегодня является наиболее обделенной в культурном отношении частью российского общества, понесшей наибольшие культурные утраты.

Показателями падения социальных нравов и культурного уровня населения, в частности, являются снижение культуры молодежи, бездоходность, космополитизм, социально-политическая инфантильность, крайний индивидуализм, и эгоцентризм, социальная и финансовая поляризация, утрата государственного мышления, чувства патриотизма, воинствующий национализм и русофобия, замена подлинных культурных, духовных ценностей мнимыми.

Причины, порождающие негативные проявления разнообразны и многочисленны: экономические, социальные, политические, культурные, идеологические, семейно-бытовые, эстетические и т.п. Все они лежат в плоскости глобальных перемен последних лет в государстве и обществе.

Государственные и общественные институты, а также сама молодежь нуждаются в выработке концептуальных основ и механизмов организации и управления сферой культуры, в обеспечении доступа молодых граждан к ценностям культуры и искусства, их духовного и культурного воспитания. Нарастание негативных процессов в духовной сфере жизни общества, актуальность проблем обеспечения эффективного противодействия антикультурой экспансии извне, защитой подрастающих поколений от вредного, разлагающего воздействия носителей и образцов антикультуры, псевдо культуры и массовой культуры, подтверждают необходимость борьбы с увеличением преступности, алкоголизма, наркомании, проституции, бездоходности в молодёжной среде.

Социально-культурная сфера в целом и сфера молодёжной культуры – её состояние, тенденции, перспективы развития представляют собой сложный объект научного исследования. Его изучение может быть успешным только при условии комплексного, междисциплинарного подхода, требует использования различных методов, в том числе социологических.

«Лучшая пора в жизни человека-его молодость, потому что тогда в нем зажигается и горит то священное пламя любви к жизни, потушить которое очень тяжело» (И.С. Тургенев)

 

Специалист по соц. работеСимак В.И.

Заведующий ООЛДС           Дементьева Н.В.

 

Как научить ребенка организовывать свое время?

Как научить ребенка организовывать свое время?

Организация досуга для ребенка играет важнейшую роль в его развитии, поэтому взрослым необходимо ответственно подходить к этому вопросу.
ВАЖНО!!!

Подробнее: Как научить ребенка организовывать свое время?

 

ОБ ОБЯЗАННОСТЯХ И ПРАВИЛАХ ДОМА

ОБ ОБЯЗАННОСТЯХ И ПРАВИЛАХ ДОМА

Обязанности дома

Вы наверняка согласитесь , что учёт прав ребёнка - это важно - это основа здорового общества. Но при этом и обязанности ребёнка это также важно, это залог успешного, ответственного за себя и свою жизнь человека, и, как следствие, общества в целом. 

Часто в последнее время обращаются родители с запросом - ребёнок ничего не делает и в школу ходить не хочет, интереса ни в чем нет, мы не можем понять, что с ним. 

Конечно выясняем как началось, когда, каковы предшествующие события и пр. Имеется общая схема в таких семьях: у детей все есть - игрушки какие хотят когда хотят получают, поездки, переживаний за свою учебу нет, потому что родители (как правило мамы) отвечают и переживают за плохие оценки. "Мы создали для него все условия, он и по дому ничего не делает, лишь бы учился". Такому ребёнку действительно "создали все условия" для безделья и даже забрали ответственность за его успехи в учебе. Часто еще в таких семьях сложности с умением слышать друг друга. И здесь необходима помощь не ребенку, а родителям в первую очередь. 

Спросите себя: зачем вы своей гиперзаботой отнимаете у ребенка жизнь: его ошибки, провалы, его победы? Почему не даете получить негативный опыт? Ведь он необходим, без него нет роста личности, нет интереса попробовать преодолевать себя, справляться с трудностями. 

В этом случае именно обязанности по отношению к семье, дому помогут ему выбраться из этой неинтересной жизни. Давая ребенку обязанности, вы создаете возможности преодолеть собственную лень, нежелание, апатию. Вы даете возможность личности расти над собой. 
.
Как это сделать? Составляете полный список обязанностей по дому, что выполняется ежедневно, один/несколько раз в неделю, месяц/год и т.д. Даете ребенку выбрать 5 обязанностей из этого списка. Одна из них должна выполняться ежедневно (например, накрыть стол для семейного ужина или помыть за собой посуду и т.д.) остальные в течение недели. Обязанности не касаются уроков. Это отдельная "статья", это личная ответственность ребенка.

Остальные обязанности выбирают другие члены семьи (все кто живет на территории квартиры/дома) и ребенок должен видеть этот список и понимать объем и свое участие в делах дома, чувствовать свою ответственность по отношению к близким. И, да, хвалите за то, что он делает, давайте телесный контакт (обнимания, поглаживания). Меняйтесь обязанностями. Невозможно одно и тоже выполнять месяц с удовольствием.

Правила дома

Чтобы ваш ребёнок/дети росли и развивались в гармонии с собой и миром, чтобы легко социализировались, ему/им необходимо быть последовательным и иметь внутренний каркас, структуру. Она строится на ценностях, убеждениях, принципах, правилах, принятых самим человеком. Такого человека сложно сбить "с пути истинного".
Поэтому у растущей личности ещё в детстве необходимо сформировать правила, по которым она живёт. Хорошим примером могут стать 
правила дома. Это то, что делают все члены семьи и ребёнок в том числе.
Запишите 10 пунктов того, что будете выполнять вы и ваши дети. Например: 
1) после улицы моем руки;
2) придя домой переодеваемся в домашнюю одежду;
3) после сна заправляем постель;
4) каждый убирает за собой посуду со стола или моет её;
5) говорим "спасибо", желаем "доброго утра / ночи" - все добрые слова;
6) не берём чужие вещи, только с разрешения хозяина (например, не залезаем в мамину сумку за ее телефоном, только с ее разрешения);
7) не обзываемся и не дерёмся; 
8) говорим правду;
9) выполняем свои обещания;
10) любим друг друга (здесь важна расшифровка в виде каких действий, слов это будет проявляться)
.

Это все го лишь пример. Может быть что-то уже выполняется всеми членами семьи, тогда этот пункт можно убрать и заменить на то, что хотите развить в своём ребёнке в вашей семье.
.

Составьте не больше 10, чтобы детям было легко запомнить. И первое время с ними, конечно, придётся обсуждать зачем это нужно и что будет если их не делать.
И важно 
(!) правила касаются всех членов семьи.



Психолог ОППП№1 Полина Николаевна Шумкова

   

Откуда берутся детские «страхи»? Или фобический невроз

Откуда берутся детские «страхи»? Или фобический невроз

Говоря о «страхе», в данном случае, мы понимаем под этим не естественную эмоцию, испытываемую человеком в значимой ситуации (во время конфликта, в спорте, на экзаменах и пр.), а о «неадекватной», не соответствующей происходящей ситуации, которая также выражается в поведении.

В «норме» ребенок тихо или громко радуется, когда случается что-то возбуждающее его чувства, печалится при неудаче, испытывает удивление или возбуждение по поводу новизны, агрессию, когда что-то идет не так как ему бы хотелось, испуг или замешательство, когда в мире что-то меняется. Часто родители подавляют реакции ребенка на ту или иную ситуацию просто потому, что не знают как с ней обойтись. Реакция на событие должна быть! Так как, именно, остановленные сильные чувства после блокировки создают основу для формирования страхов. Как энергия, которая в результате «потеряла адрес» и теперь направлена неизвестно куда. В том числе она может быть направлена ребенком «внутрь себя», и стать основанием для чувства вины и проявлений аутоагрессии. Если эмоции встречают презрение, если их игнорируют, высмеивают или критикуют, ребенок чувствует себя отвергнутым.

«Страх» ребенка чаще всего понимается родителями, как нечто «лишнее» в его поведении, ненужное, то от чего следует избавиться. И чаще всего запрос родителей звучит как «уберите его страх». На самом деле «страх» - это не что-то «избыточное», от чего надо избавляться, а указание на нехватку ресурсов для совладания с ситуацией. Психолог думает о том, каким образом восполнить ту нехватку, которая является причиной появления страха,как помочь человеку восстановить целостность своей жизни и своего функционирования. Будет устранена (восполнена) нехватка – и «страх как симптом» развеется.

Что же делать родителям, чтобы помочь ребенку предотвратить появление страхов?

1.Уже то, что малыш будет знать, что его слушают, может успокоить его. «О ребенке говорят много, но с ним не говорят» (Франсуаза Дольто, «На стороне ребенка»). Необходимо говорить с ребенком, а не говорить ребенку. И прежде всего – говорить с ним честно. Ему необходима правда (какой бы трудной она не была) относительно всего, что его касается, в том числе его происхождения и семейной истории.

2. Нужно назвать ребенку конкретным словом или выражением то, что он испытывает. Но только простым и понятным. Например: ты обижен, ты зол, та расстроен и пр. Не нужно умалять то, что он испытывает или отрицать значимость детской причины для взрыва эмоции.

3. Ребёнка может успокоить то, что у родителей тоже есть такие же желания или были в детстве. Или что они очень хотят сделать именно так, как хочется ребенку, но в силу обстоятельств, сейчас нет такой возможности.

Психолог отделения психолого-педагогической помощи №1Воробьева Светлана Владимировна

   

Страница 9 из 98