Воскресенье, 24 Июня 2018
   
Шрифт

Центр социальной помощи семье и детям Невского района

Конфликты - как окно возможностей

Жизнь в социуме невозможна без конфликтов, выяснений отношений, споров, противоборства сторон, имеющих различные взгляды на одну проблему. Конфликт – это всегда столкновение интересов.

Люди часто представляют конфликт как борьбу между двумя сторонами, сражающимися за победу. Однако гораздо эффективней воспринимать конфликт, как энергию для изменения ситуации. Конфликт может быть использован для открытия альтернативных возможностей и поиска перспектив для взаимного роста.

Только конфликт поможет проверить на прочность отношения и укрепить их, проясняя требования каждого. Без конфликта легко оставаться в иллюзии, что отношения крепкие, хотя держаться они на фантазиях каждого относительно другого. Только с помощью конфликта можно прояснить другому как со мной можно, а как нельзя. Отсутствие конфликтов — медленные шаги к формированию зависимой личности.

В процессе конфликта возникает целая гамма чувств, очень сильная из которых является злость. Злость — очень ресурсное чувство человека, помогающее ему достичь желаемого, получить удовольствие, удовлетворить потребность, защитить себя от агрессора, разрушить неприемлемую ситуацию.Не выраженная злость и избегание конфликтов приводит, что человек становится жертвой. Жертва пытается сохранить прекрасный образ о себе, выглядеть достойно в глазах других людей, и платит за это неуверенностью, беспомощностью, снижением самооценки, самоуважения.

Довольно часто положительное разрешение трудной конфликтной ситуации приводит к стимулированию личностного роста человека. Люди понимают значимость своей личности, своей роли. Также к несомненной пользе конфликта можно отнести появившееся чувство ответственности. Даже простой сброс долго копившегося эмоционального напряжения можно считать положительным фактором в решении большого количества конфликтов.

Подробнее: Конфликты - как окно возможностей

 

Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей

Анализ литературы показывает, что в мировой психолого-педагогической науке имеется много работ посвященных изучению половых особенностей детей дошкольного возраста.

Единодушны ученые лишь в одном — формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит в первую очередь от отношения родителей к ребёнку, характера родительских установок и привязанности как матери к ребёнку, так и ребёнка к матери, а также от воспитания его в дошкольном образовательном учреждении.

При обучении детей важно учитывать, что девочки нуждаются в стимулах, в большей степени построенных на основе слухового восприятия. Мальчики плохо воспринимают объяснение на слух и для них предпочтительнее использовать визуальные средства, построенные на зрительном восприятии.

Подробнее: Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей

 

Выборы 2018

viboriii

 

Проект Санкт-Петербурга "Твой бюджет"

Приглашаем принять участие в проекте жителей Санкт-Петербурга "Твой бюджет"


"Твой бюджет"-это проект по вовлечению жителей Санкт-Петербурга в бюджетный процесс посредством использования практик инициативного бюджетирования. Это возможность для жителей города выдвинуть свои инициативы по развитию городской среды, повысить свою финансовую грамотность, повлиять на эффективность расходования бюджетных средств.

Подробнее: Проект Санкт-Петербурга "Твой бюджет"

   

Я-послание в работе с семьями в тяжелой жизненной ситуации.

Я-послание в работе с семьями в тяжелой жизненной ситуации.

«Я-послание» это возможность бесконфликтного высказывания своих чувств. Психологи часто призывают высказываться именно таким образом. Рассмотрим, как это работает

На наш взгляд,  понятие "Я-послание" действенный прием предотвращения конфликта. В чем разница между этими понятиями?  В "Я-послании" человек говорит о себе, но обращен к парнеру, центром делает не себя, а партнера. Я-послание - форма мягкой просьбы, обоснованием которой является описание человеком своего состояния. Например: "Мне важно твое мнение, но сейчас мне говорить с тобой трудно: телевизор работает и нас с тобой отвлекает. Не возражаешь, я его пока выключу?".

Подробнее: Я-послание в работе с семьями в тяжелой жизненной ситуации.

   

Страница 8 из 90