Суббота, 23 Июня 2018
   
Шрифт

Центр социальной помощи семье и детям Невского района

Северная стрела

Северная стрела

 


21 октября 2012 года в Пушкинском районе Санкт - Петербурга наши ребята присутствовали на первом Средневековом турнире лучников "Северная Стрела".
Они видели соревнования средневековых лучников, выступление трубадуров и поединки рыцарей.

Нам  представилась возможность попробовать    похлебку, приготовлением  которой  занималась наша заведующая по средневековым рецептам. Набравшись сил и ловкости, ребята попробовали себя в роли лучников и рыцарей, стреляли из арбалета, примеряли рыцарские доспехи.

 

За свои поступки надо отвечать!

Встреча с представителем ОДН

 

 

В ходе встречи с инспектором  отдела полиции №10  по делам несовершеннолетних Пискуновой Людмилой Васильевной наши ребята узнали об особенностях уголовной ответственности и наказаниях несовершеннолетних.
Встреча проходила в комнате для отдыха.
Ребята активно участвовали в обсуждении ситуаций, приводящих к  уголовной и административной  ответственности и задавали волнующие их вопросы.


После встречи на вопрос мальчикам: «Как вы думаете нужны ли такие встречи с представителями закона?»
Последовали следующие ответы:
•    «Конечно, я много узнал. Например, что даже, если ты просто рядом стоишь или сидишь  с открытой бутылкой пива, то можешь быть арестован за распитие спиртных напитков»
•    «...еще я понял, что в школу ходить надо, так как, если этого не буду делать, то могу поставить  на учет в полицию...»
•    «...я все знаю с 12 лет и это мне совсем не интересно, каждый раз одно и то же»
•    «Нужны, чтобы закреплять то, что мы уже знаем о законах и самое главное не забывать о наказаниях за их нарушение...»
•    « … никогда не знал, что  наказание меня за нарушения может иметь последствия для моих родителей в виде  административной ответственности и внесение их в базу данных»

 

Толерантность

ТОЛЕРАНТНОСТЬ – качество, характеризующее отношение к другому человеку как к равнодостойной личности и выражающееся в сознательном подавлении чувства неприятия, вызванного всем тем, что знаменует в другом иное (внешность, манера речи, вкусы, образ жизни, убеждения и т. п.). Толерантность предполагает настроенность на понимание и диалог с другим, признание и уважение его права на отличие. Является ключевым нравственным принципом гражданского общества. Как важный элемент культуры общения толерантность признается сегодня необходимым условием общественного единения людей различных верований, культурных традиций, политических убеждений. Но толерантность ни при каких обстоятельствах не должна оборачиваться попустительством ко злу, в частности терпимостью по отношению к посягательствам на свободу и нравственное достоинство человека.
В социальной  гостинице для несовершеннолетних № 2 "Центра Социальной помощи семье и детям Невского района Санкт-Петербурга" проживают ребята из разных семей: полных и неполных, многодетных, опекаемых; семей  с разным уровнем достатка и стилями воспитания. Поэтому тема толерантности весьма актуальна для них. В гостинице проживают юноши и девушки в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет. Это очень непростой период в жизни каждого подростка и его родителей. А если прибавить к этому то, что каждый подросток приходит в этот дом со своей бедой – понятно, что порой детям трудно оставаться терпимыми к друг другу, а также к сотрудникам гостиницы. Часто приходится сталкиваться с тем, что ребенок срывает свой гнев, боль, безысходность на других детях.
Четвертый год в ноябре сотрудниками  нашего отделения организуется и проводится День толерантности. Этот день в гостинице отмечается особенно. Обязательно выпускается стенгазета. Идеи для стенгазеты ребята придумывают самостоятельно, иногда они необычные и даже креативные, это дает возможность развивать творческие способности подростков, также развивает самостоятельность и ответственность. Ребятам очень нравится такой подход. Работа в команде сближает подростков, развивает у них коммуникативные навыки. После выпуска стенгазеты воспитатель беседует с детьми, рассказывает о принципах толерантного поведения, приводит примеры терпимого и нетерпимого отношения, задает детям вопросы. Ребята охотно принимают участие в такой дискуссии, начинают самостоятельно приводить примеры из собственной жизни, рассказывают случаи, произошедшие с ними в школе, в летнем лагере. Для детей это не банальная тема. Неформальная обстановка проведения беседы помогает ребятам задуматься о глубинном смысле понятия «толерантность», о его применении и значении в сегодняшней действительности, а также задуматься, что оно означает лично для каждого из них.
Воспитание толерантной личности – процесс сложный, осуществляется всей социальной действительностью, окружающей ребёнка, обществом, под влиянием взаимоотношений в семье, сложившихся взглядов и отношений её членов к другим людям и обществу в целом, под влиянием общения со сверстниками и окружающими людьми. Современный подросток должен правильно воспринимать и понимать единство человечества, взаимосвязь и взаимозависимость всех и каждого живущих на планете, понимать и уважать права, обычаи, взгляды и традиции других людей, найти своё место в жизнедеятельности общества, не нанося вреда и не ущемляя права других людей.
В конце мероприятия воспитатель проводит с детьми игру на развитие коммуникативных навыков. Дети охотно принимают участие. Игровая обстановка способствует укреплению дружеских отношений между воспитанниками, позволяет ребятам отдохнуть от своих, порой недетских проблем.

 

Автор статьи: воспитатель СГ № 2 - И.В. Журомская

 

День Психолога

 

Ежегодно, начиная с 2000 года, 22 ноября в России отмечается День Психолога.

И кому, как не нашим клиентам хорошо известно, насколько важна роль психолога в жизни человека. Ведь психическое здоровье, согласно определению Всемирной организации здравоохранения, говорит о состоянии благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, может справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь общества.

Психолог отделения помощи женщинам № 3 (с убежищем) великолепно справляется с поставленными задачами. Помимо индивидуальных консультаций проводит различные тренинги, семинары и групповые работы на различные темы (по собственному усмотрению и по запросу клиентов). Занятия проходят либо на территории Отделения либо на природе в ближайшем парке. Во время занятий царит дружественная теплая атмосфера, благодаря чему клиентам удается полностью расслабиться и окунуться в иной мир – мир раскрытия, познания и успокоения.

Многие наши клиенты, обращаясь к нам за помощью, пребывали в упадническом настроении, не верили в собственные силы, в разрешение своих сложных жизненных ситуаций, были закрыты от общения и испытывали чувство страха и обиды. Однако, уже после первой встречи и беседы с нашим психологом на лицах появляется улыбка, во взгляде читается надежда. Клиенты снова и снова готовы общаться с психологом, выполнять домашние задания, применяя полученные от психолога знания на практике. И вот уже им становится ясно, что все не так уже и страшно, что выход есть из любой ситуации, что настроение улучшается, а психическое состояние восстанавливается.

В День Психолога в России клиенты и сотрудники Отделения помощи женщинам № 3 (с убежищем) от всей души поздравляют всех психологов Центра социальной помощи семье   
и детям Невского района и особенно психолога своего Отделения
СМАКОВСКУЮ АНГЕЛИНУ!!!

Что-то в жизни пошло не так?

Ты не знаешь куда бежать?

Приходи поскорее к нам!

Будем вместе проблемы решать!

Ангелина присядет рядом,

И за руку тебя возьмет

И одарит теплым взглядом

И работу свою начнет.

Обо всем спокойно расспросит,

Аккуратно заглянет в душу.

И уже через 20 минуток

Ты поймешь, что кому-то нужен!

И что есть в этом мире люди,

Кто в судьбе твоей личной участлив,

И забыв обо всех невзгодах,

Понимаешь, что всё же счастлив!

Спасибо, АНГЕЛИНА!

Автор статьи:  Заведующий отделением ОПЖ № 3 (с убежищем) -  А.В. Мельникова

   

УВАЖАЙ СЕБЯ И ДРУГИХ

16 ноября ежегодно отмечается международный день толерантности. Этот день был торжественно провозглашён в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО в 1995 году. Однако сейчас мало кто знает значение термина «толерантность», причем не только среди детей, но и среди взрослых.
Толерантность или терпимость означает уважение и  принятие различий между людьми по внешнему виду, поведению, культуре. И нам всем следует помнить, что каждый человек обладает правом жить в обществе, сохраняя свою индивидуальность. Нужно уважать друг друга как личность, понимающую, что нужно ценить свои особенности, принимая, в тоже время, особенности других людей.
Многообразие мира это прекрасно. Иначе мир был бы серым, скучным и похожим на конвейер. Нельзя ставить в вину то, что человек имеет другую точку зрения, отличную от общепринятой. Также нельзя оценивать человека исходя из его внешнего вида, цвета кожи, одежды, поведения и других особенностей. Каждый человек ценен сам по себе.
В виду особой важности толерантности в нашей жизни, одним из направлений деятельности отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних № 2 в настоящее время является проведение тренингов в школах, посвященных дружбе и терпимости.  Учитывая, что Россия это многонациональная страна и практически в каждом классе есть дети разных национальностей, тема толерантности является очень актуальной.
Специалистами Центра разработаны следующие тренинги, направленные на формирование толерантного отношения и коммуникативной культуры детей. Для учащихся 1-2 классов проводится игра-тренинг «Гадкий утенок», а для 3-4 классов - тренинг «Давайте жить дружно». Тренинги проводятся в виде игрового занятия, где дети учатся толерантности на примере поведения героев сказки, при помощи различных игровых упражнений, а также путем обсуждения своих поступков и поступков своих одноклассников.
Подача информации именно в виде игры, а не лекции, интересна не только детям, но и самим ведущим тренингов. Дети гораздо лучше усваивают основы толерантности, обсуждая не абстрактные термины, а свое поведение и поведение своих одноклассников, своей семьи, своего окружения.  Обычно, после задания привести пример своего толерантного поведения, в классе появляется лес рук. Некоторые ученики готовы отвечать не по одному разу. Эта часть тренинга самая увлекательная, рассказы учеников радуют не только их самих, но и ведущих тренинга, учителей, одноклассников. Каждому хочется показать, насколько терпимо и уважительно он относится к окружающим.

 

Тема толерантности актуальна для обсуждения не только бытовых поступков, но и мировых проблем. В конце каждого занятия ведущие задают вопросы: что такое война, как она соотносится с толерантностью и как же нужно решать общемировые проблемы. Дети принимают участие в обсуждении очень активно.
Итогом занятия является  изображение эмблемы толерантности, которую придумывают и рисуют дети, разбившись на небольшие команды. Когда смотришь на эти детские рисунки, становится радостно, так как по ним видно, что ведущим тренинга удалось донести до детей те принципы и основы толерантности, которых так не хватает нашему обществу в настоящее время.
Терпимость необходимо воспитывать с раннего возраста, но это нужно делать очень деликатно, поскольку нормы общества не всегда могут совпадать с идеальными нормами воспитания. Это очень сложно воплотить в жизнь, так как общество, пережив непростые времена, только начинает вновь задумываться о важности принципов, которые вкладываются в подрастающее поколение. В последние годы люди стали разобщены, заперты в своем собственном мире, и принять кого-то другого, кто не вписывается в этот мир практически невозможно. Дети также подчас замыкаются в себе, сложно заводят друзей, не стремятся к общению между собой, поэтому проведение тренингов,  пропагандирующих дружбу и терпимость к другим, помогает детям по-новому взглянуть на себя и своих одноклассников, помогая превратить класс в сплоченную команду.

 

Автор статьи: заведующий отделением ПБН № 2 - В.А. Петрова

   

Страница 70 из 90