Вторник, 11 Декабря 2018
   
Шрифт

Центр социальной помощи семье и детям Невского района

Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации

 

img 300x241

Основополагающими гарантиями прав и законных интересов ребенка являются:

  • государственная правовая, экономическая и социальная охрана материнства, детства и семьи;
  • повышение благополучия ребенка и семьи в материальном, нравственном и духовном отношениях.

Нельзя сказать, чтобы эти гарантии достигались только государственными мерами. Благополучие семьи во многом зависит от каждого взрослого члена общества, способного и желающего вступать в брак, от его сознательного и ответственного отношения к этому институту.

Так, традиционными ценностями в семье являются супружеская верность, забота родителей друг о друге и своих детях, добросовестное отношение к своим семейным и общественным обязанностям, трудолюбие, терпение, доброта, скромность, требовательность к себе и снисхождение к недостаткам окружающих. Все это способствует укреплению семьи в целом и является гарантией охраны прав ребенка.

Особенностью правового статуса ребенка является то, что его права и законные интересы во многих случаях реализуются через законных представителей. Поэтому права ребенка необходимо рассматривать через призму охраны материнства, что, в свою очередь, тесно связано с государственной охраной и укреплением семьи. В связи с этим очевидно, что благосостояние семьи, социальные и другие гарантии ее укрепления обусловливают возможность полноценной реализации ребенком своих прав. При этом имеется в виду благополучие семьи не только в материальном отношении (наличие жилья и достаточных для обеспечения нормальной жизнедеятельности средств), но и в нравственном и духовном отношениях.

Детство - это важнейший этап жизни, когда человек приобретает знания, опыт, навыки и умения, необходимые ему для дальнейшей жизнедеятельности в обществе других людей. В детстве закладываются характер и привычки человека, складывается образ его жизни, которые очень трудно изменить в зрелом возрасте. В детстве также человек получает свое физическое развитие, укрепляет свое здоровье. В этот период он чрезвычайно подвержен любому воздействию и влиянию - как позитивному, так и негативному. Поэтому значение данного жизненного этапа трудно переоценить.

 

Подробнее: Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации

 

Правильный режим для школьника

               Вот и наступил учебный год, и многие родители вновь столкнулись с проблемами: как уложить ребёнка вечером спать, как поднять утром в школу, как сделать вместе с ним уроки, одним словом, как всё успеть за день и при этом не сойти с ума?

   Давайте рассмотрим стандартный учебный день. Утром мучительный подъём через не могу, затем сборы второпях, поиски тетрадок-дневников-носков и т.д., потом бегом на занятия. После уроков продлёнка (как вариант – возвращение с бабушкой домой, кружки и т.п.), вечером отдых (телевизор-планшет), ужин, потом уроки и только глубокой ночью ребёнок с чистой совестью и мама с издёрганными нервами отправляются спать. Знакомо?

   Поговорим о принципах правильно организованного режима дня. Естественно, универсального распорядка быть не может, но каждый родитель может оптимизировать по этим принципам занятость своего чада в течение дня. Приучать ребёнка к режиму целесообразно, естественно, еще в дошкольном возрасте, и делать это надо настойчиво и последовательно, приложив всю свою волю и вселенское терпение.

   Во-первых, зафиксируйте время пробуждения и время отхода ко сну. Оно должно быть постоянным изо дня в день. Это и организует ребёнка, и облегчит привыкание его организму. Заведите будильник – он неумолимо разбудит Вашего ребёнка в нужное время. Вечером своевременно отправить непоседу ко сну поможет тщательно продуманный и регулярно повторяемый ритуал (спокойные игры/душ/сказка на ночь). Необходимо учитывать, что любые компьютеры-планшеты-мультики лучше отключить за пару часов до сна, чтобы избежать перевозбудимости нервной системы.

Подробнее: Правильный режим для школьника

 

Психологическая работа со страхами у беременных женщин

               Беременность, а особенно первая беременность, становится серьезным испытанием для каждой женщины. К физическим трудностям и естественным изменениям в организме добавляются трудности психологические, эмоциональные, к которым женщина нередко оказывается неподготовленной, даже если эта беременность была запланированной и долгожданной.

           До сих пор психологической подготовке женщины к этому совершенно новому для нее состоянию уделялось сравнительно мало внимания. Традиционно считалось, что поскольку беременность является для женщины естественным продолжением ее женской судьбы, то и все психологические и эмоциональные сложности, связанные с этим, должны проходить сами собой и не заслуживают внимания хотя бы в силу их кратковременности. В конце концов, уже через девять месяцев перед женщиной будут стоять совершенно другие проблемы, так стоит ли тратить время и внимание на то, чтобы сделать и этот короткий срок максимально спокойным, осознанным и приятным для женщины? Слишком часто представления об ответственном родительстве сводятся к заботе о малыше, о его здоровье и развитии и игнорируются потребности матери в своем собственном здоровье, покое и уверенности в себе. А ведь только действительно довольная своей жизнью мама, осознающая те процессы, которые с ней происходят и умеющая справляться со своими эмоциональными качелями, страхами и сомнениями, сможет обеспечить своему малышу действительно хорошие условия для развития.

Подробнее: Психологическая работа со страхами у беременных женщин

 

Проблемы в общении у подростков

Подростковый возраст является очень важным, но в то же время сложным периодом в жизни каждого человека.  В это время закладывается фундамент личности.  Одна из главных задач подросткового возраста - самоопределение. Подросток должен ответить на вопросы: «кто я?», «какой я?», «зачем я?», «что дальше?».  Ребята, общаясь, решают важные задачи: они наблюдают самые разнообразные социальные роли, сравнивают их с собой и таким образом «определяют себя». Также на разных аренах общения они могут попробовать разные модели поведения, и этот опыт позволит им выбрать те, которые сработали, и отсечь те, за которые потом было стыдно. Важный фактор психического развития в подростко­вом возрасте - общение со сверстниками. Сейчас оно становится ведущей деятельностью.

В подростковый период потребность в близких друзьях резко возрастает. Подростки стремятся освободиться от родительской опеки, заменив ее до­верительными, эмоционально окрашенными отношениями с друзьями, с которыми находятся общие интересы и с помощью которых они могут разобраться в себе и избавиться от чувства одиночества.

По мере взросления подростков их отношения с друзьями становятся все  более открытыми, причем между девочками возникает более тесный эмоциональный контакт, чем между мальчиками.

В мотивах равнения подростка на сверстников отражаются жизненно важные для них проблемы:

Подробнее: Проблемы в общении у подростков

   

Идет набор в психологическую мастерскую "Моя Вселенная"

В Центре социальной помощи семье и детям Невского района идет набор в психологическую мастерскую для молодежи «Моя Вселенная». Приглашаются юноши и девушки в возрасте от 14 до 18 лет.

Программа будет интересна тем, кто хочет лучше узнать себя, научиться эффективно взаимодействовать с окружающими, а также для тех, кто стремится развиваться и расти как личность. Во время занятий будет возможность обсудить и проработать такие темы, как: самооценка и уверенность в себе, характер и индивидуальность, отношения и конфликты, креативность и многие другие. А самое главное – программа подразумевает пространство для обсуждения и изучения актуальных для участников тем, то есть можно вынести на группу волнующие проблемы, сложные ситуации или самые сокровенные вопросы.

Психологическую мастерскую ведет психолог  организационно -досугового отделения Аксенова Вероника Александровна. Занятия проходят в форме тренинга: никаких парт, конспектов и оценок, только увлекательные упражнения и живое общения.

Психологическая мастерская «Моя  Вселенная» будет проходить  адресу: ул. Шелгунова, 17 (вход со стороны спортивной площадки!)

  По всем вопросам и для записи обращаться по телефону: 362-22-40.

Занятия проходят бесплатно! 

психологическая мастерская

   

Страница 63 из 104