Вторник, 11 Декабря 2018
   
Шрифт

Центр социальной помощи семье и детям Невского района

Психологические рекомендации людям, пережившим утрату близкого человека

Не пытайтесь избегать болезненных переживаний.

Не сдерживайте слёз. То, что произошло,– настоящее горе. Его необходимо прочувствовать, пережить.

Переживание горя может быть длительным процессом. Дайте себе время.

У каждого человека свой способ переживания утраты близкого, сроки горевания индивидуальны.

Не замыкайтесь в себе, обратитесь за помощью к людям, от которых вы можете получить поддержку.

Это может быть член вашей семьи, друг, священник, психолог.  Найдите кого-то, с кем вы можете поговорить о ваших чувствах, переживаниях.

Попробуйте понять, чем вам могут помочь другие люди, и сообщите им об этом.

Часто люди, желающие помочь, просто не представляют, что они могут для вас сделать. Подскажите, как они могут вам помочь. Делитесь с ними своими воспоминаниями. Не беспокойтесь о том, что скажете что-то не так, - просто говорите от всего сердца.

Используйте известные вам способы совладания со стрессовыми ситуациями.

Слушайте музыку, пишите дневник, гуляйте, ищите новое хобби, занимайтесь физическими упражнениями, старайтесь обеспечить себе полноценный сон, следите за питанием, принимайте витамины. Будьте особенно осторожны при приеме лекарств и алкоголя. Это создаёт лишь временное облегчение, но не избавляет вас от боли утраты.

Если вам не удаётся самостоятельно преодолеть кризисную ситуацию, обратитесь за профессиональной помощью.

Вам необходима профессиональная помощь в том случае, если спустя год после смерти близкого человека, вы:

  • Испытываете сильный гнев, обиду;
  • Не хотите общаться с другими людьми;
  • Думаете, что никогда не смиритесь с потерей;
  • Находитесь в сильной депрессии, сопровождающейся бессонницей, напряжением, упрёками в свой адрес, самобичеванием;
  • Отмечаете появление болезней психосоматического характера (язвенный колит, ревматический артрит, астма и др.);
  • Обнаруживаете возникновение симптомов, от которых страдал умерший;
  • Отмечаете снижение чувствительности, «замороженность» эмоций;
  • Переживаете изменение отношения к друзьям и родственникам;
  • Раздражительность,  нежелание надоедать, избегаете социальной активности;
  • Стремитесь к уединению;
  • Думаете о суициде, воссоединении с умершим, о желании со всем покончить.

Психолог

 отделения помощи женщинам в трудной жизненной ситуации  №2

Лобанова Елена Александровна

 

кризис

 

Приглашаем на мастер класс по слингам

В нашем Центре, в отделении помощи женщинам в трудной жизненной ситуации № 1 (ул. Шелгунова 17, каб.215) 22 декабря 2015 года с 15.00-17.00 состоится мастер-класс на тему "детские переноски на застёжках", на котором подробно будут рассмотрены такие переноски как эргорюкзак и кенгуру. На занятии вам расскажут о плюсах и минусах ношения ребенка в переноске, как носить и в чем носить безопасней с точки зренияфизиологии ребенка.

Приглашаются все желающие!

Участие бесплатное, предварительная запись по телефону: 362-96-36

 

RMQx6oiJBLU

 

В мире ты не один!

Подготовка выпускников детских домов к самостоятельной жизни всегда была острой государственной проблемой. Система государственного попечения охватывает практически всех детей, нуждающихся в опеке, и создаёт материальные предпосылки для их полноценного развития и подготовки к взрослой жизни. Переход к самостоятельной жизни – важный момент в жизни любого молодого человека, и того, кто покидает государственное учреждение, и, того, кто уходит из родительской семьи во взрослую жизнь. Этот переход к независимой жизни связан с серьёзными стрессами.

Выпускнику детского дома необходимо привыкнуть к самостоятельному существованию, к ответственности за свою жизнь. Как и подростки из относительно благополучных семей, они стараются разобраться в себе, определить свой путь.

Государство берёт на себя обязательство по решению основных проблем ребёнка: обучение, воспитание, обеспечение детей-сирот самым необходимым. Но самостоятельная, взрослая жизнь ставит перед ними проблемы, к которым в реальности они оказываются неготовыми.

Выпускники детских домов чаще своих сверстников оказываются участниками или жертвами преступлений, теряют работу или жильё, с трудом создают семью, значительно быстрее становятся потребителями психоактивных веществ, жертвами суицида. Вхождение их в самостоятельную жизнь сопряжено с большими сложностями и не всегда проходит успешно. Причины возникновения трудностей вхождения ребёнка в систему социальных отношений могут быть совершенно разными. Прежде всего, они связаны с неадекватным восприятием сиротами тех требований, которые предъявляет социум.

Процесс социализации (включение в систему социальных отношений) даже при благоприятном стечении обстоятельств разворачивается неравномерно и может быть чреват рядом сложностей, тупиков, требующих совместных усилий специалистов и сирот.

Сама организация жизнеспособности детей в интернатных учреждениях устроена таким образом, что у них формируется только одна позиция – позиция сироты, не имеющего поддержки и одобрения в социуме. Эта роль реализуется человеком в течение всей его жизни и удерживает детей – сирот в инфантильной иждивенческой позиции, блокирует проявление потенциальных возможностей. В связи с трудностями социализации не решаются и задачи адаптации.

Воспитанники детского дома, выходя за его порог, умеют «быть сиротой». Они надеются на покровительство, обладают «выученной беспомощностью», не подозревая, что можно опереться на свои собственные ресурсы.

На базе Отделения психолого-педагогической помощи №2 с января 2015 года ведется работа по комплексному социальному сопровождению лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет. Специалистами отделения разработана программа «В мире ты не один!» для данной категории, целью которой является включение выпускников детских домов в систему социальных отношений. Задачами данной программы являются:

1.  Повышение уровня социальной адаптации выпускников (развитие навыков коммуникативной культуры, формирование потребности в общении, культуры семейных отношений)

2. Правовая ориентация: информирование о деятельности исполнительных органов Санкт-Петербурга по оказанию социальной поддержки и социального обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Информирование выпускников, начинающих свою трудовую деятельность, по вопросам профессионального самоопределения, трудоустройства, с учётом их наклонностей, интересов и способностей.

Работа основывается на принципах:

1. добровольности;

2. доступности получения различных видов социальной помощи;

3.защиты прав и законных интересов.

Если Вы относитесь к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет и хотите стать клиентами нашего отделения - с радостью ждем Вас! Помните: Вы не одни в этом мире!

Дополнительную информацию Вы можете узнать по телефону 417-52-84.

Мы работаем с 9.00 до 20.00 с понедельника по пятницу.

 

Мы помогаем семье справиться с трудностями

Семья – это важнейшая общественная ценность. Для взрослого человека семья – это малый коллектив, который с одной стороны является источником удовлетворения ряда потребностей, с другой стороны предъявляющий ему разнообразные требования. Для ребёнка семья – это среда, которая обеспечивает основные условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. В современном динамично меняющемся мире семья постоянно сталкивается с различными трудностями, с которыми, как правило, справляется самостоятельно. Но нередко возникают ситуации, с которыми семье не справиться без посторонней помощи. И тогда незначительные трудности могут привести к большим проблемам.

Очень важно, что бы семья знала, куда она может обратиться за помощью, поэтому мы хотим рассказать об Отделении профилактики безнадзорности несовершеннолетних «Центра социальной помощи семье и детям» Невского района. Специалисты отделения гарантируют чуткое, внимательное и бережное отношением к клиентам центра. Действия специалистов отделения направлены на комплексную помощь и скорейшее разрешение ситуации.

Специалист по социальной работе расскажет вам о возможностях получения социальной помощи не только в нашем центре, но и в других учреждениях социальной защиты населения, сориентирует Вас в возможностях получения материальной и натуральной помощи, оформлении пособий, окажет вам содействие в организации досуга детей.

Специалист по работе с семьёй поможет найти правильный путь предотвращения или решения конфликтной ситуации в образовательном учреждении, расскажет о возможностях организации свободного времени ребёнка, в том числе на нашем отделении, организует занятия по развитию коммуникативных и социально-бытовых навыков.

Психолог окажет помощь в решении личностных проблем, восстановлении или нормализации детско-родительских отношений, развитии и коррекции коммуникативной, эмоциональной сферы, в вопросах профессиональной ориентации.

Юрист проконсультирует Вас по любым вопросам, связанным с законодательством Российской Федерации. Поможет составить иск, заявление, жалобу, объяснит какие документы необходимо собрать для решения Вашего вопроса и куда необходимо обратиться, что бы проблема была решена.

Специалистами нашего отделения проводятся социально-психологические тренинги для подростков, направленные на развитие навыков социальной адаптации, коммуникативной и эмоциональной сферы.

Наша главная задача – как можно быстрее и эффективнее помочь семье выйти из трудной ситуации, адаптироваться к новым условиям, выстроить отношения и раскрыть ресурсы семьи для полноценной жизни.

Обратиться за помощью Вы можете удобным для Вас способом:

  •      позвонить в центр по телефону: 362-32-83
  •      задать вопрос специалистам центра на сайте или в группе в «ВКонтакте»
  •      позвонить на телефон доверия (звонок анонимный): 362-96-19

Все услуги населению в центре оказываются на безвозмездной основе. Безвыходных ситуаций не бывает, приходите к нам, и мы вместе найдём выход.

 

Заведующий отделением

 профилактики безнадзорности несовершеннолетних№1

Федына Наталья Валерьевна.

   

Курение как деструктивный способ социализации подростков

Как правило, у подростка курение не выступает как самостоятельная форма поведения, оно тесно переплетено с общением, взаимодействием с социальным окружением, особенностями проведения досуга, на него влияют понимание своего группового статуса, самооценка, эмоциональность и многое другое. Причины, по которым начинают курить подростки разнообразны:

1).Одна из них — нравится возбуждающий эффект, который оказывает никотин. В небольших дозах никотин оказывает лёгкое одурманивающее, будоражащее действие на нервную систему, поэтому курение может быть способом изменить монотонное течение жизни. Чем более скучной и неинтересней является жизнь подростка, тем больше он испытывает потребность раскрасить, «подсластить» прозаичное существование.

2).Курение в жизни подростка может также быть способом избавиться от негативных эмоций и напряжения.

При возникновении проблем, тревожности привычное повторяющееся действие (каким является курение) приносит временное успокоение. Стоит подростку понервничать, пережить неприятный разговор или ссору, он прибегает к известному ему способу сброса напряжения. Пара минут во время курения дают возможность расслабиться, обдумать происходящее, отвлечься, хотя такой же эффект дала бы прогулка на свежем воздухе или физические упражнения.

3).Курение также можно рассматривать как способ построения социальных взаимодействий. Переходный возраст - это период, когда подросток стремится адаптироваться к миру взрослых. А курение воспринимается как атрибут взрослого независимого поведения, позволяет выглядеть модным. Подростки могут начать курить подражая кому-то из взрослых.

smoking10.11.2015

Подробнее: Курение как деструктивный способ социализации подростков

   

Страница 61 из 104