Понедельник, 19 Ноября 2018
   
Шрифт

Центр социальной помощи семье и детям Невского района

Акция, приуроченная к Международному Дню мира

21 сентября 2018 года в рамках второго Евразиского международного женского форума, организаторами которого являются Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации и Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых государств, по инициативе Санкт-Петербургского отделения Всероссийского фонда мира и ассоциации женских общественных организаций «Женский Альянс» проводится акция, приуроченная к Международному Дню мира, который проводится под девизом «Право на мир»

Все участники Акции смогут выразить свое мнение через Хештег

#DAYOFPEACES в социальных сетях о праве каждого человека на мир.

Сбор участников в 11.30. Место проведения-сборная площадь Петропавловской крепости.

Приглашаем всех жителей принять участие в этой важной праздничной акции.

 

Конкурс "Лучшие кадровые технологии Санкт-Петербурга"

kadrovie technologii

 

kkt.kadrsov.ru

 

Психологическая совместимость в замещающих семьях

Психологическая совместимость в замещающих семьях

            Условием и результатом психологической совместимости является привязанность участников взаимодействия к друг другу, а так же положительные эмоциональные отношения, взаимная симпатия, уважение, уверенность в благополучном исходе будущих контактов между партнерами по общению.

Психологи выделяют три уровня психологической совместимости:

- психофизиологический – оптимальное сочетание органов чувств;

- психологический – совместимость характеров, мотивов, типов поведения;

-социально-психологический – согласованность социальных ролей, социальных установок, ценностных ориентаций.

            Вот, так! В теории все вроде четко и понятно, а как же обстоит дело в реальной жизни, например в замещающих семей, в жизни людей, решивших стать родителями и подарить семью чужому ребенку?

Подробнее: Психологическая совместимость в замещающих семьях

 

Кризис 3 лет.

Кризис 3 лет.

Возраст 2,5 – 3 лет характеризуется периодом наступления значимых изменений в поведении практически каждого ребёнка. Это очень важный этап в развитии малыша. Прежде вполне послушное чадо внезапно начинает прибегать к частым истерикам, топать ножками, пытаясь добиться желаемого от окружающих.

Нужно понимать, что кризис трех лет – обязательный этап в жизни каждого ребёнка. Ведь именно в этот момент малыш начинает отделяться от взрослого, осознавать себя и стремится к самостоятельности. Он впервые открывает, что он — такой же человек, как и другие. Одним из ярких доказательств открытия является появление в его речи местоимения «Я». До этого ребенок говорит о себе только в третьем лице либо называет себя по имени. Осознав себя в качестве самостоятельной единицы, малыш стремиться к подражанию взрослым, имитированию их поведения и попыткам утверждения своего равенства с ними. У ребенка начинает формироваться воля, которая стимулирует стремление совершать самостоятельный выбор даже в мелочах, проявляя негативизм при ощущении контроля со стороны взрослых. В этом возрасте появляются новые любимые выражения «Я САМ», «НЕ ХОЧУ» и «НЕТ». Малыш нередко протестует, действует наоборот, может кричать, замахиваться, прибегать к истерикам, эмоционально выражать своё недовольство, тем самым, проявляя свою активность, самостоятельность, настойчивость в достижении желаемого. 

Подробнее: Кризис 3 лет.

   

Игры и игрушки: что нужнее?

Игры и игрушки: что нужнее?

Игра — самый важный труд для ребенка. Под игрой подразумевается любая активность, в которой есть место спонтанным открытиям и превращениям. Родители, а также бабушки и дедушки, могут играть с ребенком практически в любой ситуации, а большинство детей делают это при выполнении повседневных дел. Если ребенку не мешать, он будет играть спонтанно, просто следуя своей генетической программе. И до сегодняшнего дня не придумано лучшей возможности для развития интеллекта и формирования характера, чем игра.

Многие современные родители, в силу своей занятости и вечной усталости, редко уделяют время играм с ребенком. Они полагают, что дорогие развивающие игрушки, потом компьютерные игры и различные приставки могут заменить то общение, которое ребенок мог бы получить из игры и личного взаимодействия с ними. Дети в возрасте 3-6 лет почти перестали играть в ролевые игры, в «семейные» игры типа «Лото», в прятки и др.

В «живой» игре всегда есть элемент несовершенства, хаотичности и недисциплинированности, поэтому она требует от детей увлеченности, активизирует их творческий потенциал и способность самостоятельно находить решения и принимать на себя ответственность.

Современные дети не умеют играть друг с другом и со своими игрушками. Родители не учат детей овладевать навыками игры.

Так нужно ли учить своих детей играть? Сможет ли ребенок сам овладеть навыками игры?

Есть однозначный ответ: ДЕТЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО УЧИТЬ ИГРАТЬ.

Сначала, ребенок будет просто подражать взрослому, копируя его движения и слова. А потом он станет проявлять самостоятельность в выборе своей роли в игре, он станет учится оценивать собственный вклад в игру, он будет развиваться в игре гораздо быстрее и гармоничнее. В игре «взрослый-ребенок» дети получают необходимое им количество общения и эмоциональной поддержки от взрослых, они получают колоссальный опыт социального общения. Не говоря о том, что в игре могут быть развиты восприятие и речь, внимание и память, мышление и остальные познавательные процессы.

Ребенок в разные этапы его взросления.

Годовалый малыш еще неуклюж, движения его рук и ног не вполне скоординированы, он произносит по 10-15 слов, но с удовольствием будет смотреть Ваши спектакли, показанные с помощью пальчиковых кукол. Любые пальчиковые игры, потешки, песеки, спетые и рассказанные ему, будут восприняты с восторгом. В этом возрасте ребенок подражает игровым действиям сверстника или взрослого, радуется заводным игрушкам.

К полутора годам малыш уже уверенно самостоятельно ходит, переступает через препятствия, умело обращается с игрушками на веревочках. Он также имитирует действия взрослых в игре, копирует эмоциональное состояние взрослого человека в той или иной ситуации.

Двухлетний ребенок уже умеет подпрыгивать, ловить мяч и бросать его в цель. Малыш начинает отличать предметы по цвету, по форме, по величине, проявляет интерес к изобразительной деятельности, умеет сооружать из кубиков целые постройки.

К трем годам ребенок может различать предметы по их основным признакам (например, может найти большой, маленький или средний предметы, назвать основные геометрические фигуры, сложить одна в другую формочки). Ребенок становится более инициативным в игре: начинает фантазировать, умеет следовать простым правилам игры, включается в ролевые игры.

Поэтому, если до двух лет ребенку для игр, прежде всего, был нужен взрослый для определения правил, придумывания чего-то нового, помощи, то к трем годам к взрослому могут присоединяться и другие дети.

Помните! В подборе игр для своего ребенка стоит не забывать о его темпераменте, так как каждый из них требует своего подхода в воспитании, общении и обучении.

Какие правила существуют при выборе детской игрушки?

Игрушки для детей раннего возраста должны способствовать развитию хотьбы, бега, крупной и мелкой моторики, речи. Это могут быть шары и мячи, различные игрушки на колесиках (на длинных палках), каталки, устойчивые детские коляски или большие грузовики (для возможности удержать равновесие).

Для развития крупной и мелкой моторики будут полезны строительные кубики, пирамидки, матрешки, баночки и мисочки. Эти игрушки понадобятся ребенку уже в 1,5 года. Развитию речи будут способствовать сюжетно-образные игрушки : куклы, резиновые и мягкие животные, кукольная мебель, машинки, кубики.

Выбирая игру для ребенка, родителям следует помнить, что игра должна соответствовать возможностям ребенка и быть для него привлекательной. Тогда любая совместная игра окажется полезной и будет способствовать эффективному развитию ребенка, а также, сделает отношения в контексте «ребенок-родитель» более теплыми и значимыми.

Все приемы обучения игровым навыкам ребенка очень простые. Надо всего лишь хотеть помочь ребенку научиться играть, включить собственную фантазию, ненадолго самому стать маленьким.

Родителям, которые много разговаривают со своим ребенком и играют в детстве , пусть даже самые простые, игры, в дальнейшем гораздо легче справляться с трудностями, подстерегающими каждого на пути воспитания.

   

Страница 7 из 103