Вторник, 23 Октября 2018
   
Шрифт

Центр социальной помощи семье и детям Невского района

Кризис 3 лет.

Кризис 3 лет.

Возраст 2,5 – 3 лет характеризуется периодом наступления значимых изменений в поведении практически каждого ребёнка. Это очень важный этап в развитии малыша. Прежде вполне послушное чадо внезапно начинает прибегать к частым истерикам, топать ножками, пытаясь добиться желаемого от окружающих.

Нужно понимать, что кризис трех лет – обязательный этап в жизни каждого ребёнка. Ведь именно в этот момент малыш начинает отделяться от взрослого, осознавать себя и стремится к самостоятельности. Он впервые открывает, что он — такой же человек, как и другие. Одним из ярких доказательств открытия является появление в его речи местоимения «Я». До этого ребенок говорит о себе только в третьем лице либо называет себя по имени. Осознав себя в качестве самостоятельной единицы, малыш стремиться к подражанию взрослым, имитированию их поведения и попыткам утверждения своего равенства с ними. У ребенка начинает формироваться воля, которая стимулирует стремление совершать самостоятельный выбор даже в мелочах, проявляя негативизм при ощущении контроля со стороны взрослых. В этом возрасте появляются новые любимые выражения «Я САМ», «НЕ ХОЧУ» и «НЕТ». Малыш нередко протестует, действует наоборот, может кричать, замахиваться, прибегать к истерикам, эмоционально выражать своё недовольство, тем самым, проявляя свою активность, самостоятельность, настойчивость в достижении желаемого. 

Подробнее: Кризис 3 лет.

 

Игры и игрушки: что нужнее?

Игры и игрушки: что нужнее?

Игра — самый важный труд для ребенка. Под игрой подразумевается любая активность, в которой есть место спонтанным открытиям и превращениям. Родители, а также бабушки и дедушки, могут играть с ребенком практически в любой ситуации, а большинство детей делают это при выполнении повседневных дел. Если ребенку не мешать, он будет играть спонтанно, просто следуя своей генетической программе. И до сегодняшнего дня не придумано лучшей возможности для развития интеллекта и формирования характера, чем игра.

Многие современные родители, в силу своей занятости и вечной усталости, редко уделяют время играм с ребенком. Они полагают, что дорогие развивающие игрушки, потом компьютерные игры и различные приставки могут заменить то общение, которое ребенок мог бы получить из игры и личного взаимодействия с ними. Дети в возрасте 3-6 лет почти перестали играть в ролевые игры, в «семейные» игры типа «Лото», в прятки и др.

В «живой» игре всегда есть элемент несовершенства, хаотичности и недисциплинированности, поэтому она требует от детей увлеченности, активизирует их творческий потенциал и способность самостоятельно находить решения и принимать на себя ответственность.

Современные дети не умеют играть друг с другом и со своими игрушками. Родители не учат детей овладевать навыками игры.

Так нужно ли учить своих детей играть? Сможет ли ребенок сам овладеть навыками игры?

Есть однозначный ответ: ДЕТЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО УЧИТЬ ИГРАТЬ.

Сначала, ребенок будет просто подражать взрослому, копируя его движения и слова. А потом он станет проявлять самостоятельность в выборе своей роли в игре, он станет учится оценивать собственный вклад в игру, он будет развиваться в игре гораздо быстрее и гармоничнее. В игре «взрослый-ребенок» дети получают необходимое им количество общения и эмоциональной поддержки от взрослых, они получают колоссальный опыт социального общения. Не говоря о том, что в игре могут быть развиты восприятие и речь, внимание и память, мышление и остальные познавательные процессы.

Ребенок в разные этапы его взросления.

Годовалый малыш еще неуклюж, движения его рук и ног не вполне скоординированы, он произносит по 10-15 слов, но с удовольствием будет смотреть Ваши спектакли, показанные с помощью пальчиковых кукол. Любые пальчиковые игры, потешки, песеки, спетые и рассказанные ему, будут восприняты с восторгом. В этом возрасте ребенок подражает игровым действиям сверстника или взрослого, радуется заводным игрушкам.

К полутора годам малыш уже уверенно самостоятельно ходит, переступает через препятствия, умело обращается с игрушками на веревочках. Он также имитирует действия взрослых в игре, копирует эмоциональное состояние взрослого человека в той или иной ситуации.

Двухлетний ребенок уже умеет подпрыгивать, ловить мяч и бросать его в цель. Малыш начинает отличать предметы по цвету, по форме, по величине, проявляет интерес к изобразительной деятельности, умеет сооружать из кубиков целые постройки.

К трем годам ребенок может различать предметы по их основным признакам (например, может найти большой, маленький или средний предметы, назвать основные геометрические фигуры, сложить одна в другую формочки). Ребенок становится более инициативным в игре: начинает фантазировать, умеет следовать простым правилам игры, включается в ролевые игры.

Поэтому, если до двух лет ребенку для игр, прежде всего, был нужен взрослый для определения правил, придумывания чего-то нового, помощи, то к трем годам к взрослому могут присоединяться и другие дети.

Помните! В подборе игр для своего ребенка стоит не забывать о его темпераменте, так как каждый из них требует своего подхода в воспитании, общении и обучении.

Какие правила существуют при выборе детской игрушки?

Игрушки для детей раннего возраста должны способствовать развитию хотьбы, бега, крупной и мелкой моторики, речи. Это могут быть шары и мячи, различные игрушки на колесиках (на длинных палках), каталки, устойчивые детские коляски или большие грузовики (для возможности удержать равновесие).

Для развития крупной и мелкой моторики будут полезны строительные кубики, пирамидки, матрешки, баночки и мисочки. Эти игрушки понадобятся ребенку уже в 1,5 года. Развитию речи будут способствовать сюжетно-образные игрушки : куклы, резиновые и мягкие животные, кукольная мебель, машинки, кубики.

Выбирая игру для ребенка, родителям следует помнить, что игра должна соответствовать возможностям ребенка и быть для него привлекательной. Тогда любая совместная игра окажется полезной и будет способствовать эффективному развитию ребенка, а также, сделает отношения в контексте «ребенок-родитель» более теплыми и значимыми.

Все приемы обучения игровым навыкам ребенка очень простые. Надо всего лишь хотеть помочь ребенку научиться играть, включить собственную фантазию, ненадолго самому стать маленьким.

Родителям, которые много разговаривают со своим ребенком и играют в детстве , пусть даже самые простые, игры, в дальнейшем гораздо легче справляться с трудностями, подстерегающими каждого на пути воспитания.

 

Здравствуй, осень! Или Ребенок дома и на улице

Здравствуй, осень!

Или Ребенок дома и на улице

Наталья Мелентьева,

специалист по социальной работе

отделения психолого-педагогической помощи № 1

«Бережёного Бог бережёт»

народная мудрость

            Школьные праздники, посвященные Дню знаний, наполнены шелестом букетов, гомоном звонких детских голосов, пышными бантами и родительским волнением. Каждое утро первоклашки и школьники постарше идут в школу, а потом возвращаются домой. И все родители задаются серьезным вопросом: как обеспечить безопасность своего ребенка?

            Первый и главный аспект этого вопроса – соблюдение правил дорожного движения. Многие детишки на летние каникулы уезжали за город, на дачу к бабушке или в оздоровительный лагерь. Естественно, что за это время ребята отвыкают от интенсивного городского дорожного движения, забывают правила движения для пешеходов. Поэтому так важно перед началом учебного года рассказать детям, особенно младшего школьного возраста, о сигналах светофора, о правилах перехода дороги по зебре на нерегулируемых пешеходных переходах. На верхней одежде ребенка и его школьном ранце можно разместить специальные нашивки, которые в темное время суток отражают свет автомобильных фар, заранее предупреждая водителя о маленьком пешеходе. Более старшим школьникам, которые в пути увлекаются прослушиванием музыки через наушники, будет нелишне напомнить о том, что высокий уровень громкости препятствует восприятию звуковых сигналов светофора, а также отвлекает от оценки дорожной ситуации в целом. Аналогично складывается ситуация с длительными разговорами по мобильному телефону и отправкой sms-сообщений на ходу.

            Второй значимый момент обеспечения безопасности – это объяснение ребенку опасности контактов с незнакомыми людьми, будь то дома или на улице. В группе особого риска – дети младшего школьного возраста, которых легко увлечь игрушкой или лакомством, обещанием показать котенка или сообщением о том, что «тебя мама ждет у магазина за углом». Объясните ребенку, что с незнакомыми людьми нельзя никуда идти, даже если они просят о помощи; опасно сообщать незнакомцам свой адрес, рассказывать о себе и своей семье, вообще поддерживать любой разговор. Также нельзя брать у них игрушки, сладости и любые другие предметы, подходить с ними к автомобилям. Если кто-то звонит в квартиру, нельзя открывать двери, кем бы звонивший не представлялся (работник полиции, жилкомсервиса или ТСЖ, Петроэлектросбыта, газовой службы, врач и т.д.). Целесообразно оснастить входную дверь внутренней металлической задвижкой и дверным глазком.

            Отдельно стоит объяснить детям, что при обнаружении подозрительного предмета (коробки, сумки, свертка с проводами и пр.) нельзя его трогать, перемещать, разворачивать, пользоваться вблизи него мобильным телефоном. Если находка обнаружена в транспорте, необходимо немедленно сообщить о ней водителю или кондуктору, в метрополитене – машинисту или дежурному по станции. Если подозрительный предмет обнаружен в подъезде, на улице или на остановке общественного транспорта, необходимо сообщить в полицию.

            Если ребенок после школы находится дома один, родителям нужно убедиться в том, что вся бытовая техника исправна, электрическая проводка находится в надлежащем состоянии, а все средства бытовой химии, медицинские препараты и легковоспламеняющиеся предметы хранятся в недоступном для ребенка месте. Повторите с ребенком правила эксплуатации всех бытовых приборов в квартире, определите перечень потенциально опасных устройств, которыми ребенку нельзя пользоваться без присмотра взрослых. Расскажите ребенку об опасности настежь открытых окон и о том, что москитная сетка – это не преграда. Также полезно на видном месте возле телефонного аппарата разместить телефоны вызова экстренных служб (неотложной медицинской помощи, полиции, пожарно-спасательной службы). Кроме того, в память мобильного телефона ребенка можно внести телефон вызова службы спасения, на который можно позвонить без сим-карты, денег на счете и с заблокированной клавиатурой телефонного аппарата (этот номер нужно узнать у мобильного оператора). Также в памяти телефона обязательно должны быть телефонные номера мамы и папы, бабушки или опекуна. Очень важно следить за тем, чтобы на телефонном счете ребенка и родителей всегда было достаточно средств для общения.

            Берегите Ваших детей!

 

Духовно-нравственное воспитание современных школьников.

Духовно-нравственное воспитание современных школьников.

Не секрет, что одна из главных проблем современности — это духовный кризис. Сегодня сложно выбрать идеал, на который можно ориентироваться, тяжело распознать, где истинное добро, а где зло. Настоящие духовные ценности подмениваются ложными. Кризис духовности лишает смысла жизни наших потомков.

Подробнее: Духовно-нравственное воспитание современных школьников.

   

Как оформить «европротокол»?

В настоящее время в связи с ростом количества транспорта на дорогах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, с увеличением трафика движения и с учетом современного темпа жизни все актуальнее становится оформление дорожно-транспортных происшествий без участия сотрудников ГИБДД.

europrotocol

Подробнее: Как оформить «европротокол»?

   

Страница 5 из 101