Вторник, 16 Января 2018
   
Шрифт

Центр социальной помощи семье и детям Невского района

Здравствуй, школа! Или Ребенок дома и на улице

 

            Отшумели школьные праздники, посвященные Дню знаний - пролетело первое сентября, наполненное шелестом букетов, гомоном звонких детских голосов, пышными бантами и родительским волнением. Теперь каждое утро первоклашки и школьники постарше идут в школу, а потом возвращаются домой. Перед родителями снова встает вопрос: как обеспечить безопасность своего ребенка?

            Первый и главный аспект этого вопроса – соблюдение правил дорожного движения. Многие детишки на летние каникулы уезжали за город, на дачу к бабушке или в оздоровительный лагерь. Естественно, что за это время ребята отвыкают от интенсивного городского дорожного движения, забывают правила движения для пешеходов. Поэтому так важно перед началом учебного года рассказать детям, особенно младшего школьного возраста, о сигналах светофора, о правилах перехода дороги по зебре на нерегулируемых пешеходных переходах. На верхней одежде ребенка и его школьном ранце можно разместить специальные нашивки, которые в темное время суток отражают свет автомобильных фар, заранее предупреждая водителя о маленьком пешеходе. Более старшим школьникам, которые в пути увлекаются прослушиванием музыки через наушники, будет нелишне напомнить о том, что высокий уровень громкости препятствует восприятию звуковых сигналов светофора, а также отвлекает от оценки дорожной ситуации в целом. Аналогично складывается ситуация с длительными разговорами по мобильному телефону и отправкой sms-сообщений на ходу.

Подробнее: Здравствуй, школа! Или Ребенок дома и на улице

 

Приглашаем в группу "Ответственное родительство"

Уважаемые родители !

Отделение психолого - педагогической помощи № 1 СПБ ГБУСОН  «Центр социальной помощи семье и детям Невского района» приглашает семьи с детьми в возрасте от 2-х до 3-х лет принять участие в работе группы

«Ответственное  родительство»

Цель работы – помочь родителям понять психологические особенности ребенка и выстроить свои способы взаимодействия с ним. Вы научитесь справляться с трудностями в отношениях со своими детьми. Также у вас будет возможность скорректировать стиль родительского воспитания, потому что отношения, сформированные в семье, являются базой для успеха и психологического здоровья вашего ребенка в будущем.

Занятия будут проходить по адресу: СПб, ул. Шелгунова, д.17, продолжительность работы один раз в неделю в течение 14-ти недель. Начало занятий - сентябрь 2016.

Тел. для записи: 362-96-66

post 9699 2015 01 21 13 05 08

 

 

Информация о телефоне доверия

Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться. Это самый доступный вид профессиональной психологической помощи. Телефон доверия даёт возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

Каждый человек, который обращается на телефон доверия, вправе рассчитывать на следующее:

- Конфиденциальную помощь. Консультанты телефоны доверия не имеют права разглашать любую личную информацию, которую сообщает им абонент
Анонимную помощь. Консультанты в своей работе придерживаются принципа анонимности, вы имеете право: - не говорить свое имя, либо можете назвать любое другое имя; - место нахождения (там, где вы находитесь, откуда звоните) – телефон без определителя номера.
- Бесплатную помощь. Услуги консультанта не оплачиваются.
- Доступную помощь. В течение всего дня, с 10-00 до 22-00 мы готовы выслушать Вас и оказать консультативную помощь. Каждый звонок для нас важен.
- Возможность выговориться. В жизни нам редко предоставляется случай рассказать о своих проблемах, когда нас не перебивают, не стремятся поставить «диагноз», помогают сформулировать мысли и дают понять, что не осуждают и полностью принимают нас такими, какие мы есть. Позвонив на телефон доверия, Вы получаете такую возможность
- Помощь в поиске решения. Каждый, кто переживал состояние психологического стресса, знает, что в этот момент создается ощущение «полной безнадеги», невозможно успокоиться, сосредоточится, принять решение и начать действовать. Консультанты помогут Вам «взять себя в руки», постараться разобраться в сложившейся ситуации и, таким образом, помочь самому себе.

Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

Обращаться можно (и нужно!) с любыми вопросами: проблемы с детьми, конфликтные ситуации дома и на работе, личностные проблемы, острые кризисные состояния (обязательно!). На Телефоне доверия работают специалисты – психологи.

Телефон доверия нашего Центра 362-96-19 работает с 12-00 до 20-00 без выходных.

 

Треугольник страданий. Выход есть!

Треугольник страданий.

Выход есть.

tricorn

Когда речь заходит о «треугольных» отношениях в паре, чаще всего подразумевается треугольник Карпмана, а не любовный треугольник, в котором, как известно, третий не лишний, третий - запасной (шутка). Хотя любовный треугольник тоже не назовёшь «треугольником радости и блаженства», речь пойдёт не о нём.

Речь пойдёт о ролях, которые берут на себя люди во взаимодействии. «Хорошие» и «правильные» роли, ведущие к здоровым гармоничным отношениям трогать не будем – о них мало кто знает и ещё меньше тех, кто практикует. Ну не учат нас как быть счастливыми и продуктивными ни в школах, ни в семьях, ни в ВУЗах! Это отдельная большая тема. Сейчас поговорим о патологической модели общения, которая знакома, понятна, привычна большинству из нас, но, увы, не ведёт к продуктивному развитию. Движение участников по ролям в этой модели происходит как по замкнутому кругу, поэтому можно много раз повторять один и тот же сценарий, но не выйти ни на какой новый уровень.

Данная модель подразумевает деление личностей на три типа: Преследователь (он же Каратель, он же Агрессор), Спасатель (он же Спаситель, он же Избавитель) и Жертва (она и в Африке Жертва).

Участвовать в треугольнике могут и двое, и трое, и пятеро, но вот ролей ровно три. Безжалостный Преследователь терроризирует несчастную Жертву, а Спасатель ее же спасает. Длится эта драма годами и даже десятилетиями, а все потому, что текущая ситуация в каком-то смысле устраивает всех участников. Преследователь с удовольствием срывает злость на других людях, Спасатель наслаждается своей ролью Бэтмена и Супермена в одном флаконе, а Жертва получает возможность перекладывать ответственность за свою жизнь на чужие плечи и пользоваться жалостью и сочувствием окружающих.

 

Почему люди играют в игры

Для каждого участника игры есть свои выгоды, которые он получает, оказываясь вовлеченным в действие:

  • Все перекладывают ответственность за свои промахи и ошибки друг на друга.

  • Люди объединяются, то есть, таким образом, они пытаются спрятаться от одиночества.

  • Получаемые эмоции очень яркие, а участникам так не хватает ярких жизненных переживаний.

  • Каждый так удовлетворяет чувства нужности и значимости.

Например, Жертве нужен Спасатель, так как только он в состоянии оценить ее чувствительную и обделенную натуру. В Преследователе она нуждается, потому что он делает ее жизнь динамичной и интересной, тот самый, из-за которого Жертва вынуждена терпеть столько лишений.

 Спасатель – должен же он кого-то спасать, чтобы быть оцененным и почувствовать, что есть те, кто в нем нуждается (для этого ему нужна Жертва). А Жертву нужно спасать от какого-то злого персонажа (Преследователя).

Преследователь ищет для себя Жертву, чтобы сравнить себя с менее сильным человеком и доказать себе свою состоятельность. В Спасателе он нуждается по причине необходимости переложить на него ответственность за свои неудачи, исполнению его целей помешал ни кто иной, как Спасатель.

Подробнее: Треугольник страданий. Выход есть!

   

Спасители спешат на помощь!

Часто в роли Спасителей выступают мамы. Вместо адекватной поддержки в меру они неосознанно создают нездоровые отношения, окружая своего часто уже взрослого ребенка сверхзаботой. На самом-то деле, это не столько проявление материнской любви, сколько желание манипулировать и контролировать жизнь своего чада. Часто Спасители формируются в тех семьях, где их еще в детском возрасте они не получали в нужном объеме любовь и заботу. Потребности их были никому не интересны, поэтому во взрослом возрасте сохраняется такая же нездоровая модель поведения: «моих потребностей не существует, я создан, чтобы работать на благо других людей, забыв о своих собственных интересах». Так как Спасителю не дано работать во благо себе, он вынужден работать на других людей. Естественно, делая что-то для другого, Спаситель ждет отдачи взамен. Когда он ее не получает (ибо Жертва априори не создана для того, чтобы делать что-то для кого-то), Спаситель сам превращается в несправедливо обделенную вниманием и заботой Жертву.

 

Почему Спаситель спешит на помощь?

Потому что он на бессознательном уровне понимает, что втягивает других людей в зависимость от себя и своей помощи. Спаситель верит, что если он сделал что-то для другого человека, то тот не оставит его в одиночестве.

Развитие событий следующее: чем больше Спаситель делает «хорошего» для Жертвы, тем более беззащитной становится Жертва, так как она снимает с себя ответственности все больше и больше, что зачастую приводит к катастрофе. Показателен пример матери, которая постоянно принимала решения за двух своих сыновей, а они все больше скидывали на нее ответственность за свою жизнь. В итоге все привело к тому, что дети стали винить во всех своих невзгодах маму. С каждым разом такая мать все больше убеждалась, что ее дети не в состоянии самостоятельно принимать ответственные решения. Она чувствовала обязанность в контроле каждого их шага. Но чем старше становились дети, тем меньше они слушались мать. У нее было два варианта ответного поведения: либо стать Жертвой, то есть беспомощной в вопросе дальнейшего влиянии, либо скандалить за их непослушание. В обоих случаях, обе стороны вынуждены испытывать чувство вины и ни о каком счастье не может быть и речи. 

Чем больше Спаситель делает «хорошего» для Жертвы, тем более беззащитной становится Жертва.

Подробнее: Спасители спешат на помощь!

   

Страница 26 из 81