Среда, 15 Августа 2018
   
Шрифт

Центр социальной помощи семье и детям Невского района

Психологическая подготовка ребенка к школе

Поступление в школу – очень важный этап в жизни ребенка. От того, как начнется школьная жизнь первоклассника, какая модель поведения закрепится с самого начала, зависит успешность, здоровье и счастье вашего малыша. Психологический стресс при вхождении ребенка в новый коллектив очень важно предотвратить.

Мы предлагаем Вам подготовить ребенка к поступлению в школу.

Пусть он вступит в новый и такой интересный период своей жизни, зная

  • свои сильные стороны и опираясь на них,

  • способы эффективной учебы,

  • варианты поведения в непредвиденных школьных ситуациях.

В результате Ваш ребенок будет с удовольствием ходить в школу и воспринимать ее как источник знаний и нового жизненного опыта, а не вынужденную ежедневную рутину, станет более спокоен и усидчив, а, следовательно, более успешен в освоении школьной программы.

Адрес проведения тренинга:

ГБУ СОН «Центр социальной помощи семьи и детям Невского района Санкт-Петербург»

Ул. Шелгунова, д.17

Телефон для записи: (812) 409-80-18

Дата и время проведения: по набору группы

shkolo1

 

Стили родительского воспитания

Стиль родительского воспитания – это определенный тип поведения родителей по отношению к своему ребенку. От этого зависит не только каким вырастет ребенок, как сложатся его отношения с родителями через несколько лет, но, самое главное, от воспитания сильно зависит то, как сложатся отношения ребенка с внешним миром.

В основе стиля воспитания лежат следующие параметры:

  • -контроль;

  • -забота и опека;

  • -степень включенности в отношения;

  • -эмоциональность;

Способы взаимодействия родителей и детей условно принято делить на три стиля родительского воспитания. В каждой семье под влиянием различных факторов складывается определенная система воспитания, которая далеко не всегда родителями осознается.

Подробнее: Стили родительского воспитания

 

Психологические особенности детей в семьях с зависимым поведением.

Ни для кого не секрет, что склонность к зависимому поведению передается из поколения в поколение. И причина лежит не только в генетической предрасположенности, но и в особенностях психологии зависимых людей. Своеобразный стиль поведения и воспитания, характерный для родителей-алкоголиков, накладывает отпечаток на то, какими становятся их дети и как они, в свою очередь, воспитывают внуков.

Дети, выросшие в семьях с алкогольными проблемами родителей очень разные. И все же ситуация однозначно накладывает отпечаток на их дальнейший самостоятельный путь. Большое значение имеет то, кто именно из родителей страдает зависимостью, в какой степени.

Намного сложнее детям, где пьет мать. Иногда глядя на ребенка даже и не заподозришь наличия неблагополучных родителей: нормальная успеваемость, опрятность, адекватное поведение. Так бывает, если роль семьи выполняет кто-нибудь другой: бабушка, тетя, старшая сестра. Но и в таких случаях при внешнем благополучии дальнейшее знакомство с детьми алкоголиков открывает разительные отличия.

Подробнее: Психологические особенности детей в семьях с зависимым поведением.

 

Работа специалиста по работе с семьей в рамках ОДПН№2

В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и добро, и зло, все, чем характерна его семья. Став взрослыми, дети повторяют в своей семье все то, что было в семье его родителей. В семье регулируются отношения ребенка к окружающему, в семье он получает опыт нравственности, моральных норм поведения.

Специалист по работе с семьёй сталкивается с разными неблагополучными семьями. Это семьи, где ребёнок живет в постоянных ссорах родителей, где родители пьяницы или наркоманы, хронически больные или инвалиды. Современные условия добавили ещё и безработицу родителей.

Подробнее: Работа специалиста по работе с семьей в рамках ОДПН№2

   

Как помочь ребенку преодолеть страх публичных выступлений.

Вот и наступил новый учебный год, а вместе с ним новые эмоции, открытия и испытания. Одно из таких испытаний - необходимость отвечать «у доски», демонстрировать всем уровень своих знаний и умений, подвергаться оцениванию не только со стороны учителя, но и одноклассников. Нередко это очень суровое испытание для ребенка, создающее благоприятную почву для возникновения особого страха — страха отвечать у доски.

По своей сути страх отвечать у доски — это разновидность страха публичного выступления – пейрафобии. Казалось бы, имеются и более значительные страхи, оправдывающие свое существование, например – боязнь диких зверей, или страх заболеть раком, однако согласно исследованиям, страх публичных выступлений занимает первое место среди всех прочих страхов! На втором месте – страх смерти!

Итак, страх выступать на публике — это весьма распространенное и вполне нормальное явление. Многим людям он не мешает, а помогает в их выступлениях, являясь стимулом для более тщательной подготовки и концентрации перед выступлением. Признаками того, что страх относится не к «помогающим», а к «мешающим», помимо прямо высказываемых ребенком опасений, являются:

- постоянные разговоры ребенка о предстоящем выступлении, как с тревожными нотками, так и без них;

- излишне тщательные приготовления к выступлению;

- выступление ребенка значительно хуже его собственных возможностей, проявлявшихся в ходе подготовки;

- отказ от выступления, как до его начала, так и в процессе;

- отказ от участия в последующих выступлениях и даже от подготовки к ним.

Подробнее: Как помочь ребенку преодолеть страх публичных выступлений.

   

Страница 21 из 94