Понедельник, 19 Ноября 2018
   
Шрифт

Центр социальной помощи семье и детям Невского района

Самооценка как определяющий фактор развития личности

Придерживаясь общепринятого определения, можно сказать, что самооценка – это «оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей».

Как правило, выделяют 2 вида самооценки: адекватная, когда человек хорошо понимает свои силы и возможности, и неадекватная – заниженная или завышенная.

Самооценка формируется в детстве под влиянием значимых взрослых – в первую очередь, родителей.

Адекватная самооценка формируется в ситуации, когда ребенок воспитывается в доброжелательной атмосфере, где его ошибочные действия подвергаются корректному, беспристрастному анализу. Он обладает самоуважением и самопринятием. Такой человек трезво оценивает свои способности и возможности, делает верные выводы из собственных неудач, стремится к постоянному личностному развитию, умея при этом наслаждаться жизнью здесь и сейчас. Он энергичен, активен и оптимистичен.

Подробнее: Самооценка как определяющий фактор развития личности

 

Конфликты - как окно возможностей

Жизнь в социуме невозможна без конфликтов, выяснений отношений, споров, противоборства сторон, имеющих различные взгляды на одну проблему. Конфликт – это всегда столкновение интересов.

Люди часто представляют конфликт как борьбу между двумя сторонами, сражающимися за победу. Однако гораздо эффективней воспринимать конфликт, как энергию для изменения ситуации. Конфликт может быть использован для открытия альтернативных возможностей и поиска перспектив для взаимного роста.

Только конфликт поможет проверить на прочность отношения и укрепить их, проясняя требования каждого. Без конфликта легко оставаться в иллюзии, что отношения крепкие, хотя держаться они на фантазиях каждого относительно другого. Только с помощью конфликта можно прояснить другому как со мной можно, а как нельзя. Отсутствие конфликтов — медленные шаги к формированию зависимой личности.

В процессе конфликта возникает целая гамма чувств, очень сильная из которых является злость. Злость — очень ресурсное чувство человека, помогающее ему достичь желаемого, получить удовольствие, удовлетворить потребность, защитить себя от агрессора, разрушить неприемлемую ситуацию.Не выраженная злость и избегание конфликтов приводит, что человек становится жертвой. Жертва пытается сохранить прекрасный образ о себе, выглядеть достойно в глазах других людей, и платит за это неуверенностью, беспомощностью, снижением самооценки, самоуважения.

Довольно часто положительное разрешение трудной конфликтной ситуации приводит к стимулированию личностного роста человека. Люди понимают значимость своей личности, своей роли. Также к несомненной пользе конфликта можно отнести появившееся чувство ответственности. Даже простой сброс долго копившегося эмоционального напряжения можно считать положительным фактором в решении большого количества конфликтов.

Подробнее: Конфликты - как окно возможностей

 

Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей

Анализ литературы показывает, что в мировой психолого-педагогической науке имеется много работ посвященных изучению половых особенностей детей дошкольного возраста.

Единодушны ученые лишь в одном — формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит в первую очередь от отношения родителей к ребёнку, характера родительских установок и привязанности как матери к ребёнку, так и ребёнка к матери, а также от воспитания его в дошкольном образовательном учреждении.

При обучении детей важно учитывать, что девочки нуждаются в стимулах, в большей степени построенных на основе слухового восприятия. Мальчики плохо воспринимают объяснение на слух и для них предпочтительнее использовать визуальные средства, построенные на зрительном восприятии.

Подробнее: Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей

 

Выборы 2018

viboriii

   

Проект Санкт-Петербурга "Твой бюджет"

Приглашаем принять участие в проекте жителей Санкт-Петербурга "Твой бюджет"


"Твой бюджет"-это проект по вовлечению жителей Санкт-Петербурга в бюджетный процесс посредством использования практик инициативного бюджетирования. Это возможность для жителей города выдвинуть свои инициативы по развитию городской среды, повысить свою финансовую грамотность, повлиять на эффективность расходования бюджетных средств.

Подробнее: Проект Санкт-Петербурга "Твой бюджет"

   

Страница 21 из 103