Четверг, 19 Июля 2018
   
Шрифт

Центр социальной помощи семье и детям Невского района

Для тех, кто хочет быть приемным родителем.

Для тех, кто хочет быть приемным родителем.

Приемный родитель (приемные родители) — это опекун либо попечитель исполняющий обязанности опекуна (попечителя) возмездно, с которым орган опеки и попечительства по месту жительства опекуна (попечителя) заключает договор о приемной семье.

Лицо, принявшее ребенка на воспитание в семью, именуется как «приемный родитель», а лицо, переданное на воспитание в семью - «приемный ребенок».

Основанием возникновения отношений между опекуном или попечителем и подопечным является акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя. В акте органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, независимо от родства с подопечным,должно быть указано на какой основе установлена опека (попечительство): безвозмездно или возмездно, а также может быть указан срок действия полномочий опекуна или попечителя, определяемый периодом или указанием на наступление определенного события.

Подробнее: Для тех, кто хочет быть приемным родителем.

 

Первый раз в первый класс!

Первый раз в первый класс!

«Успех в учении – единственный источник

внутренних сил, рождающий энергию

для преодоления трудностей»

В. А. Сухомлинский

         Вчера ваш ребенок был таким маленьким, а сегодня ваш малыш с ранцем за плечами должен переступить порог школы. Что ждет его там? Об этом думают родители. Тревог и вопросов у них множество. Переход ребенка к школьной жизни характеризуется как «кризисный период». Новые условия предъявляют более высокие требования к ученику. Эти требования касаются изменения ведущей деятельности, «игра» уходит на задний план. Главным становится «учеба».

       Пожалуй, нет таких родителей, которые бы не мечтали, что их ребенок будет во всех делах первым. Но не стоит забывать, что «все люди разные, а дети – тоже люди».

       Помните! Для ребенка является нормой «не знать что-либо, не уметь и ошибаться». Учителям и родителям необходимо учитывать трудности адаптационного периода, не отказывайте ребенку в помощи и поддержке!

ГОТОВ ЛИ В ДОРОГУ НА ДОЛГИЕ ГОДЫ?

     Более половины «неготовых» к школе детей имеют низкую успеваемость, а значит, подготовленность ребенка является одной из мер предупреждения неуспеваемости.

Успешность обучения в школе определяется, в основном, состоянием здоровья ребенка, но кроме физической готовности к школе, необходима общая психологическая.

Интеллектуальная готовность:

  • Определенный кругозор, запас конкретных сведений об окружающем мире
  • Понимание общих закономерностей (выделение учебной задачи, существенных признаков, последовательности, анализ действий)
  • Уровень функционирования тонкой моторики руки (точность, пространственная ориентация)
  • Правильное звукопроизношение и культура речи

Самое главное – научить детей смотреть и видеть, слушать и слышать!

   Личностно – социальная готовность выражается в:

  • Отношение ребенка к школе;
  • К учителям и другим взрослым;
  • К учебной деятельности;
  • К самому себе;
  • К сверстникам.

Эмоционально – волевая готовность

Заключается в способности напряженно трудиться, делать то, что требует учеба, режим школьной жизни. Предполагает четыре группы умений:

ü  Умения ставить цели;

ü  Умения выбирать методы и средства для достижения цели;

ü  Умения достигать поставленную цель;

ü  Умения анализировать поставленные цели.

Развитие дисциплинированности, организованности помогут 7-летнему ребенку управлять своим поведением. Необходимо развить у него мотивацию к обучению и свои требования превратить в желания ребенка. Всегда воспитывайте и обучайте детей на эмоциях радости!

     Ребенку важна и необходима поддержка родных. Наиболее успешно адаптируются к школе дети, родители которых внимательны, умеренно требовательны, умеют прислушиваться к мнению и чувствам ребенка!              

                 А если вы только готовитесь пойти в школу в следующем году, то в отделение психолого – педагогической помощи специально для вас и ваших детей работают группы подготовки к школе, где главной целью является именно психологическая подготовка ребенка к первому классу.

 

Тел. 409-80-12

Заведующая психолого – педагогическим отделением Тихомирова Е. М.

 

«Поведение ребенка в руках родителей»

Каждый кто является ответственным родителем в наше сложное время, задается вопросом: «Как же сделать так, чтобы мой ребенок вырос хорошим человеком? Каких ошибок в воспитании детей допускать нельзя?» Давайте попробуем разобраться в основах воспитания детей, а именно, в стилях воспитания.

Стиль воспитания в семье представляет собой поведение и установки взрослых по отношению к детям.  Многое ли зависит от выбранного стиля воспитания? Выделяют основные три стиля воспитания: авторитарный; демократический; либеральный/попустительский. Каждый из этих стилей имеет свои основные понятия, особенности и последствия.

Авторитарный стиль воспитания детей.

У родителей, которые придерживаются данного стиля воспитания, на первом месте стоит не ребенок, не его интересы, а его успешное, процветающее будущее. Родители сами решают, как ребенку говорить, с кем дружить, что носить, чем заниматься. При этом желание самого ребенка не воспринимаются серьезно. Родители требуют от своего ребенка непререкаемого подчинения, не утруждая себя объяснениями причин. Жесткий контроль за жизнью ребенка не всегда бывает корректным, порой выходит за рамки дозволенного. Результатом такого стиля воспитания являются замкнутые, неуверенные, раздражительные, склонные к конфликтам дети, которые спустя время становятся закомплексованными взрослыми.

Что можно посоветовать родителям, которые придерживаются данного стиля воспитания?

 Смягчить тотальный контроль над своим ребенком.  Чаще объясняйте ребенку свою позицию, приводите  доводы. Доверяйте ему, дайте возможность проявить и поверить в себя.

Демократический стиль воспитания детей.

Этот стиль воспитания считается наиболее благоприятным для воспитания детей, но при этом труднодостижимый. В такой семье родители принимают ребенка таким, какой он есть, дети включены в обсуждение семейных проблем, родители всегда готовы придти на помощь своим детям. Родители не только беспокоятся о дисциплине, но и не препятствуют самостоятельности детей. В такой семье ребенок выполняет свои обязанности, но при этом его права не ущемляются. Гиперопеки в такой семье нет, поэтому дети прислушиваются к объяснениям того, что делать нужно, а что нет. Дети в таких семьях вырастают с четкой позицией и принципами, часто присутствуют лидерские качества, независимы от чужого мнения, достаточно коммуникабельны, легко приспосабливаются к жизни.

Что можно посоветовать родителям, которые придерживаются данного стиля воспитания?

Дружите со своим ребенком, но не увлекайтесь, поддерживайте свой авторитет, чтобы в будущем ребенок всегда мог на вас положиться.

Либеральный/попустительский стиль воспитания.

Эти стили воспитания часто объединяются, они очень похоже друг на друга и нередко  перетекают один из другого. Основа этого стиля воспитания – свобода, которая предоставляется ребенку, часто без ограничений. Ребенка в такой семье сильно балуют, любое желание выполняется беспрекословно, требований практически не предъявляется. Часто такие родители удовлетворяют основные потребности ребенка, тем не менее они, как правило, далеки от реальной жизни своего ребенка. Дети в таких семьях вырастают как правило эгоистичными, агрессивными, слабовольными, импульсивными и неуверенными в себе взрослыми.

Что можно посоветовать родителям, которые придерживаются данного стиля воспитания?

Ребенок не может расти в полной свободе, ему обязательно нужны границы дозволенного. Введите правила и обязанности, которые должны выполнять все члены семьи. Уделяйте как можно больше времени своему ребенку, не допускайте безконтрольного отношения к нему.

Таким образом, чтобы воспитать самодостаточных, уверенных в себе детей, нужно уметь правильно сочетать контроль и демократичность в семейном воспитании. Сделать это достаточно трудно по причине того, что в большинстве случаев выбор стиля воспитания основывается на собственном опыте родителей, как их воспитывали в семье. Бывает достаточно сложно изменить представление о воспитание, если по-другому не знаешь как. Быть родителем – это сложная и ответственная задача,  поэтому большинство из нас должны принять все трудности в воспитании ребенка, вовремя это понять и попытаться все исправить. Родитель – это, в первую очередь, друг для своего ребенка и ориентир его будущей жизни, приоритетов и ценностей. Осознанный родитель также не постесняется обратиться за помощью, если в вопросе воспитания зашел в тупик. Помощь помимо родственников,  друзей, чтения специализированной литературы  также могут оказать квалифицированные специалисты и психологи. Взять ответственность на себя зачастую означает обратиться за помощью.

Специалист по социальной работе отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних № 2 
О.В.Федорова

 

Внутрисемейные отношения и развитие личности ребенка.

Внутрисемейные отношения и развитие личности ребенка.

Отношения в семье являются основным примером для ребенка, и в будущем он будет повторять поведенческие привычки своих родных.

Самими главными отношениями в семье являются отношения между супругами. Именно от характера и состояния супружеских взаимоотношенийзависит общий климат семьиискладываются ее воспитательные возможности.

Отношениямежду родителями и детьми (детско-родительские) формируют качества личности ребенка, его установки и планы на будущее.В семьях с прочными личностными контактами, и уважительным отношением к детям активнее формируются такие качества, как доброжелательность, способность к сопереживанию, умение разрешать конфликтные ситуации и т.д. Им свойственно более адекватное осознание самого себя в системе межличностных отношений, что делает их коммуникабельными, обеспечивая высокий престиж в группе сверстников.

Что же происходит, когда отношения в семье нарушаются?

В первую очередь, ребенок не способный оценить их негативно, усваивает как норму по-настоящему плохие и опасные вещи. Например, употребление алкоголя или психоактивных веществ. То, что может быть допустимым для взрослого приведет к катастрофическим последствиям для ребенка.

К отклонению от норм в поведения как правило относят: насилие в семье, конфликты взрослых,употребление взрослыми алкоголя и психотропныхвеществ, а также отсутствие времени и внимания к ребенку.

Остановимся подробнее на случае насилия в семье.

Несовершеннолетняя 15-ти лет стала прогуливать школу и не ночевать дома, задержана нарядом полиции на улицыпосле 23:00 с подругой. Составлен административный протокол, в ходе работы с семьей выявлена высокая заинтересованность матери и конфликтные отношения с отцом категорически нежелающем выходить на контакт со специалистами социальных служб. Школа описывает несовершеннолетнюю, как творческую личность способную ученицу, немевшую ранее проблем с посещением занятий. Что же случилось? Девочка впервые стала жертвой насилия со стороны отца, однажды она поднял на нее руку. Мать не смогла оказать поддержку, потому что сама является многолетней жертвой домашнего насилия со стороны мужа. Отец семейства является единственным работающим в семье, занимает руководящую должность, положительно оценивается на работе, имеет высокую заработную плату. Его работа связана с финансовыми рисками, требует высокого психоэмоционального напряжения, и через семейное насилие он его сбрасывает. Семья категорически неготовая расставаться, и отказывает предавать официальный статус фактам семейного насилия, выявленным в ходе семейных консультаций. Проводится психологическая работа с семьей

Сложившиеся токсичные супружеские и детско-родительские отношения в семье стали причиной рискованного поведения и впервые поставили под угрозу ее будущее.

Берегите друг друга.

Максимова Юлия Станиславовна – специалист по

социальной работе

   

Детское любопытство и раннее развитие ребенка.

Детское любопытство и раннее развитие ребенка.

Любопытство и желание познавать что-то новое и неизведанное заложено в каждом ребенке от самого его рождения. Также, у детей развивается и познавательный интерес, просто необходимый ребенку в процессе обучения в школе на протяжении всего времени. Если познавательный интерес к концу дошкольного возраста будет сформирован недостаточно, или, он будет подавлен взрослыми на ранних стадиях своего развития, то это может привести к серьёзным проблемам в школе, в виде школьной неуспеваемости. Любознательность и познавательный интерес представляют собой разные формы отношения к окружающему миру.

Подробнее: Детское любопытство и раннее развитие ребенка.

   

Страница 3 из 93