Пятница, 18 Января 2019
   
Шрифт

Центр социальной помощи семье и детям Невского района

Как развить эмоциональный интеллект ребенка?

232018

Что входит в понятие эмоциональный интеллект или эмоциональная компетентность

   Заботиться об эмоциональной жизни ребенка также важно, как о его физическом и умственном развитии.

До недавнего времени в человеческой культуре отсутствовало нормальное понимание эмоций. Мы еще помним времена, когда считалось, что «мальчики не плачут» и « девочкам не пристало злиться».

В последнее время в научной и практической литературе все больше внимания обращается на так называемы эмоциональный интеллект или эмоциональную компетентность.

В понятие эмоциональной компетентности входят следующие способности:

- осознавать и понимать свои эмоции,

- уметь их конструктивно выражать,

- распознавать чувства другого,

- соизмерять свое поведение с чувствами и интересами партнера по общению.

Это поведение, которое называют адекватным той ситуации, которая произошла.

Подробнее: Как развить эмоциональный интеллект ребенка?

 

Законодательство РФ по защите прав и законных интересов несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей

sk2018

Семейным Кодексом установлено, что должностные лица организаций (дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, медицинских организаций и других организаций) иные граждане, располагающие сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей обязаны незамедлительно сообщить в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.

Органы опеки и попечительства в течении трех рабочих дней со дня получения таких сведений обязан провести обследование условий жизни ребенка и при установлении факта отсутствия попечения его родителей или его родственников обеспечить защиту прав и законных интересов ребенка до решения вопроса об его устройстве, а также направить имеющую информацию об этом ребенке в Комитет по социальной политике для первичного учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Подробнее: Законодательство РФ по защите прав и законных интересов несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей

 

Не хочу! Не буду! или Кризис Трех лет…

hello html m105bbaa8

«Я сам!»

             К трем годам родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Улыбка умиления на лицах родителей сменяется выражением озабоченности, растерянности и некоторого раздражения. Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: это первое яркое выражение своего «Я», это его попытка самостоятельно отдалиться от матери, удлинить психологическую «пуповину», научиться многое делать самому и как – то решать свои проблемы. Без психологического отделения от родителей ребенку сложно будет найти себя в этой жизни, выработать механизмы психологической адаптации и гибкого поведения в различных ситуациях.

Подробнее: Не хочу! Не буду! или Кризис Трех лет…

 

Зачем нужно знать темперамент ребенка?

Вам, наверно, не раз приходилось наблюдать, как по-разному реагируют разные дети на одну и ту же самую ситуацию.

Лучше всего это видно в песочнице или в детском коллективе, предоставленном самому себе. Вот кто-то безутешно и долго плачет от того, что у него отобрали игрушку, кто-то спокойно переключается на что-то другое, «ничье», кто-то дает сдачу и пытается забрать игрушку назад, или ищет маминой помощи и поддержки - но в любом случае ведет себя активно. А кто-то, быстро дав сдачу, сам отбирает игрушку у другого малыша.

Люди, не принимающие во внимание такое понятие как «темперамент», сразу бросаются обвинять ребенка или его маму в том, что ребенок ведет себя не подобающим образом. Хотя, изредка, кто-то может и удивиться, как прекрасно малыш реагирует, какой он воспитанный. А мама либо гордится, либо чувствует вину за свое воспитание ребенка.

Подробнее: Зачем нужно знать темперамент ребенка?

   

Под крылом Петербурга

Afisha19112018

   

Страница 3 из 106