Воскресенье, 19 Ноября 2017
   
Шрифт

Центр социальной помощи семье и детям Невского района

НА ГРАНИ

Социальные сети – бесплатная площадка в Интернете, где можно самостоятельно публиковать какую-то информацию и обмениваться ею с другими людьми. Платформа, онлайн-сервис и веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете.

За последние двадцать лет информационные технологии шагнули вперед. Изменилась форма взаимодействия людей в обществе. Любой вопрос можно решить с помощью звонка или написания сообщения в vk, whatsapp, viber, telegram1 – вариантов множество, поэтому каждый имеет хотя бы одно приложение, которое ему удобно юзать2, нравится интерфейс, устраивает функциональность и т.д. Живое общение сводится к минимуму, чаще молодые люди пишут друг другу комментарии под фото, чем звонят или встречаются лично. Хотя принято считать молодежь самой социально-активной группой - мобильной, с высоким уровнем творческого потенциала, вовлеченной в разнообразные сферы деятельности с сознательностью осуществляемых действий с использованием опыта других объектов, что помогает им в будущем.

В данный момент, активность большинства подростков сводится к проявлению себя в интернет пространствах, а именно в социальных сетях. Интернет помогает им быть мобильными, а творческий потенциал реализуется в создании тематических сообществ или публичных страниц по темам, которые актуальны для подростков определенного возраста и рода деятельности. К сожалению, в интернете невозможно произвести жесткую фильтрацию информации, от чего подростки не всегда читают качественный и полезный контент3. С публичных страниц все чаще транслируются завуалированные призывы к тому, что несовершеннолетнего окружает социально-опасная среда, и он должен быть сильным, жестоким, не к кому не привязанным, чтобы оставаться не уязвимым. Также, паблики4 подобного рода разжигают конфликты на национальной почве, склоняют несовершеннолетних к экстремизму. Стоит отметить хитрость, с которой подается информация. Хочешь добиться успеха? Сделай свой продукт или идею модной! Уличные бои, хулиганский образ жизни, одежда определенных марок – таким способом подростки относят себя к ныне самому популярному направлению, назовем его «околофутбол»5 (хотя от футбола там ничего не осталось), идеология которого искажена и перефразирована под запросы современной молодежи, навязанных им извне. Например: одежда, которая вбирает в себя традиционные образы и орнаменты, воспринимается как экстремисткая, что вызывает особый интерес и желание иметь её у себя в гардеробе любого кто «в теме». Но все эти марки существуют с 2000 годов, когда нынешнее next поколение только зарождалось и поэтому не может знать, какой именно смысл был вложен в их работу (это тема для отдельной статьи), а сейчас благодаря социальным сетям она считается экипировкой, которая создается исключительно для таких как они и их убеждений.

Параллельно с искажением ценностей социальные сети формируют у несовершеннолетних сознание потребителей. Различные паблики о красивой жизни, своими постами6 определяют критерии успешности из-за чего подростки, хотят все и сразу, не готовы жить в рамках определенного бюджета и «работать на дядю». Отсюда между несовершеннолетними и родителями возникают конфликты. Также на помощь подросткам приходят социальные сети, где предлагается куча способов легкого заработка не всегда честным путем (опять же это отдельная история для отдельной статьи).

Конечно, во всем, что происходит с детьми, всегда виноваты взрослые. В погоне за рейтингами, телеканалы снимают кинофильмы и телесериалы где в красках показывается жизнь представителей ныне популярных субкультур, не понимая, что, даже закладывая какую-то мораль, несовершеннолетние в силу возраста и эмоциональности усваивают только экшн7 и те приключения в которые попадают главные герои при этом оставаясь безнаказанными.

Получается, что каждый день подросток находится на грани выбора между тем, что хорошо и тем, что плохо. Плохо – это всегда более интересно, чем хорошо. Плохо – это приключение, а хорошо – это учеба и дисциплина. Плохо – это когда ты взрослый, а хорошо – когда приходиться слушать родителей. Чаще всего несовершеннолетний не может сделать выбор самостоятельно. В этот момент рядом с ним оказываются знакомые, в его сознании «друзья», которые не всегда могут правильно подсказать, основываясь исключительно на личном опыте, чаще всего отрицательном и негативным.

Хочется обратиться к родителям. Старайтесь с детства налаживать с ребенком доверительный контакт, неважно хорошо он сегодня поступил или плохо. Не ругайтесь сразу, если плохо, разберите ситуацию, посмотрите на реакцию ребенка, стыдно ли ему. Стоит, чтобы он делился всем и рассказывал обо всем. Старайтесь чаще интересоваться его жизнью, уделяйте как можно больше времени организации совместного досуга. Изучайте современные субкультуры и направления, чтобы идти в ногу со временем и понимать лучше своего ребенка. Помните, что каждый день он находится на грани выбора и этот выбор может быть опасен.

1 Популярные, бесплатные системы мгновенного обмена текстовыми сообщениями для мобильных и иных платформ с поддержкой голосовой связи.

2 От англ. to use – использовать. Молодежный сленг.

3 Информационное содержание сайта (тексты, графическая, звуковая информация и др.), а также книги, газеты, сборника статей, материалов и др.

4 Официальное сокращение «публичной страницы».

5 Обобщающий термин, охватывающий все спектры фанатской деятельности. Под этой деятельностью подразумевается организация поддержки своей команды, проведение различных акций, хулиганские беспорядки и стычки.

6 Сообщение или статья на публичной странице или в группе социальной сети.

7 Динамичность сюжета, спецэффекты, боевые действия.