Вторник, 21 Ноября 2017
   
Шрифт

Центр социальной помощи семье и детям Невского района

Детско-родительские группы раннего возраста

Успешное воспитание ребенка невозможно без любви,  знания  возможностей и правильного понимания его проблем и особенностей поведения. В основе гармонического развития личности ребенка лежит наше чувства к нему. В течение многих десятилетий педагоги недооценивали роль ранних эмоциональных контактов в развитии психики ребенка. Психологи давно доказали, какую негативную роль играет ранняя эмоциональная и психическая депривация на дальнейшее психическое развитие ребенка. Однако под депривацией мы часто понимали отсутствие матери или отца у ребенка, ограниченность социальных контактов в ранние периоды. Но это далеко не так. Психическая и эмоциональная депривация может быть и в полных семьях, где есть мать и отец, бабушки и дедушки, а малыш чувствует себя одиноким, нелюбимым, отверженным. В чем же причина таких эмоциональных состояний у ребенка? Причина одна — в нас, родителях. Человек тянется к нам, улыбается, требует игры, а мы растеряны, иногда раздражены. Нас можно понять: так как работы много, семейных забот, да еще знаем ли, как играть с ребенком, разговаривать и прочее?


Первые конфликты у родителей с детьми возникают на втором году жизни. Например, ребенок тянется к блестящему горячему чайнику и мы в раздражении делаем ему замечание, боимся, что он получит ожог. А ребенок проявляет познавательную активность, ему интересно. Ребенок обожает рвать бумагу, порвал наши документы, мы ругаем мужа, ребенка, свекровь, мы раздражены, и опять конфликт. И так бесконечно, а ранние психические травмы отрицательно влияют на развитие хрупкой личности малыша.
Эмоциональные барьеры, возникающие между родителями и ребенком, тормозят развитие ребенка. Порой родители не замечают, что превращаются в «искусственных родителей», или «родителями за стеклом». Такие родители удовлетворяют все потребности ребенка, ревниво следят за его успехами в школе, водят ребенка в кружки, нанимают квалифицированных нянь и гувернанток. У ребенка есть все, но нет главного — истинной любви родителей; родитель не чувствует ребенка, он эмоционально глух к его проблемам. Как помочь родителям почувствовать своего ребенка и понять его?


В нашем центре существуют специальные детско-родительские группы, где проводятся занятия с малышами и родителями. Специальные занятия, разработанные психологами и дефектологом, направлены на формирование эмоциональных отношений в системе мать — ребенок начиная со второго года жизни. Занятия проходят в процессе совместно-неразделенной деятельности мать и дитя. Структура и содержание занятий соответствуют возрастным особенностям ребенка. Также мы уделяем внимание  развитию познавательных и творческих способностей малыша. Одной из основных целей нашей работы научит родителей чувствовать и понимать своего ребенка. Основной целевой группой являются  неполные, многодетные, замещающие семьи, несовершеннолетии матери и семьи с родителями выросшими в детских домах.

Занятия в детско-родительских группах в Отделении психолго-педагогической помощи № 1 (ул. Шелгунова д. 17) проходят один раз в неделю по пятницам. Предварительная запись в группы по телефонам 362-96-66, 362-96-19 (с 9 до 18)


Занятия в детско-родительских группах в Отделении психолго-педагогической помощи № 2 (ул. Коллонтай 7 к. 2) проходят один раз в неделю по средам. Предварительная запись по телефону 440-13-47 (с 9 до 18).