Понедельник, 20 Ноября 2017
   
Шрифт

Центр социальной помощи семье и детям Невского района

Тренинги для детей

Каждую среду специалисты отделения психолго-педагогической помощи № 2 проводят тренинги с детьми отделения дневного пребывания № 3. Цель занятий сплочение участников группы и развитие навыков общения у детей. Тренинги проходят в игровой форме. Специалисты подбирают игры, стараясь чередовать их: спокойные и подвижные. В играх дети учатся выражать свои эмоции, чувства, развивают коммуникативные навыки.

Каждый тренинг начинается с приветствия — участники встают в круг, образуя единое целое. Затем специалисты проводят специально подобранные упражнения и игры. Каждое упражнение сопровождается обсуждением, которое направлено на подведение итогов и закрепление результатов.

 

Упражнение «Колечко».
Задача:  работа в команде.
Выбирается ведущий. Все остальные игроки встают в полукруг и складывают ладони лодочкой перед собой. Ведущий кладет колечко кому-нибудь из ребят и говорит слова: «Колечко-колечко, выйди на крылечко». При этих словах ребенок, у которого колечко находится в руках выбегает к водящему, а другие игроки стараются его поймать.

 

Упражнение «Жмурки»
Задача: развитие доверия в группе.
Выбирается водящий, ему завязываются глаза. Ведущий раскручивается под считалку. Все ребята разбегаются. Хлопают в ладоши, чтобы сориентировать водящего. Водящий ловит ребят. Пойманного игрока водящий отгадывает на ощупь и называет по имени.

 

Упражнение «Обезьянки в магазине зеркал».
Задача: развитие невербальных средств общения и работа в команде.
Выбирается ведущий. Это обезьянка, пришедшая в магазин. Необходимо повторять все движения и мимику лица обезьянки. Задача — узнать какую эмоцию изображают дети и изобразить ее.

 

Упражнение «Холодно-горячо»
Задача: развитие доверия в группе.
Выбирается водящий, он выходит из группы.  Прячется какой -либо выбранный предмет.  Водящий входит. Необходимо найти предмет, ориентируясь на слова: горячо-холодно (близко или далеко стоит ребенок от предмета).




После тренинга улучшается эмоциональное и психологическое состояние детей, у детей улучшаются навыки общения со сверстниками и с взрослыми.


Дети уходят с тренинга в хорошем настроении.